Варианты крепления велосипеда.
При необходимости вылазки на природу или к месту проведения соревнований турист должен задуматься о покупке крепления для перевозки одного или нескольких велосипедов. Какие существуют варианты транспортировки двухколесного транспорта? В чем преимущества и недостатки крепления велосипеда на крыше или фаркопе автомобиля? О каких нюансах необходимо знать в процессе перевозки байка на большие расстояния? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Любители покататься на велосипеде часто сталкиваются  с проблемой вывоза транспорта для поездок по полю, удаленной от города трассе, лесу или для участия в соревнованиях. Казалось бы, для реализации такой задачи достаточно вывезти велосипед за пределы города. Но можно ли это сделать на автомобиле? Какие варианты крепления байка существуют? В чем особенности, плюсы и минусы каждого из вариантов? Рассмотрим основные способы транспортировки в статье.



Перевозка в салоне или в багажнике

Первые варианты, которые приходят на ум в вопросе транспортировки велосипеда - перевозка в багажном отсеке или в салоне. С одной стороны, этот вариант наиболее простой и не требует дополнительных затрат, а с другой - придется демонтировать колеса (заднее и переднее), разворачивать, а возможно и снимать руль. Если выполнить такие манипуляции, то велосипед с легкостью поместится на заднее сидение или в багажный отсек. Главное в процессе погрузки - быть осторожным с ручкой переключения скоростей - ее легко повредить. Кроме этого, велосипед не должен мешать управлять транспортным средством. Но и это еще не все. При резком торможении двухколесных «друг» не должен смещаться по салону.

Плюсы - отсутствие необходимости покупке дополнительных приспособлений. Минусы - необходимость разборки велосипеда, высокий риск загрязнения (повреждения) обивки салона (багажного отека), а также опасность поцарапать или поломать элементы велосипеда.

Такой вариант подойдет для ситуаций, когда отсутствуют другие альтернативы перевозки или же вылазка на природу с велосипедом проходит редко.



Перевозка на крыше машины

Еще один популярный вариант - транспортировка двухколесного транспорта на крыше машины. Но здесь есть недостаток - риск появления царапин на машине из-за особого расположения руля, педалей или других частей велосипеда. Чтобы избежать повреждений, рекомендуется приобрести специальное крепление для надежной фиксации велосипеда.

Выбор таких устройств достаточно широк, чтобы не испытывать проблем с покупкой подходящего варианта. Все устройства для фиксации велосипеда условно делятся на бюджетные и дорогие модели. У вторых есть ряд преимуществ - универсальность (возможность крепления к различным типам багажника), а также надежная фиксация (благодаря наличию качественных замков). К слову, качественно крепление исключает случайную кражу велосипеда. Кроме этого, в некоторых моделях предусмотрены специальные подъемники, которые упрощают установку двухколесного транспорта на крышу.

Но есть у таких креплений и минус - велосипед придется поднимать на высоту автомобиля, что для женщин является настоящим испытанием. Кроме этого, в процессе подъема высок риск контакта с автомобилем и повреждения его поверхности. Результатом является запачканная одежда или расцарапанный автомобиль.

Если вы отдаете предпочтение этому варианту транспортировки, соблюдайте следующие правила:

  • Помните, что установка велосипеда на крышу увеличивает общие габариты транспортного средства (в среднем высота повышается на один метр). Это необходимо учитывать во время проезда под проводами, различными вывесками или при езде по пересеченной местности, где много деревьев. Достаточно на секунду потерять концентрацию, чтобы повредить велосипед или автомобиль;

  • Наличие груза на крыше, хоть и незначительно, но ухудшает динамику автомобиля, влияет на повышение расхода топлива. Это свидетельствует о важности соблюдения скоростного режима. В частности, не рекомендуется ехать на скорости, превышающей 50-70 км/часа. В противном случае нет никаких гарантий, что автомобиль поведет себя полностью адекватно;

  • Если впереди ожидают неровности (плохая дорога), то стоит заблаговременно уменьшить скорость, чтобы не испытывать крепление на прочность. Разработчики могут тысячи раз убеждать в надежности своей конструкции и ее прочности, но на практике дело может обстоять по-другому;

  • Перед покупкой крепления для велосипеда на крыше померяйте диаметр нижней трубки рамы транспортного средства, а также убедитесь, что крепежная струбцина надежно фиксирует раму;

  • В процессе установки велосипеда помните о необходимости демонтировать все лишнее с транспортного средства - фонари, велокомпьютер, фляги и крылья. При быстрой езде эти элементы может сдуть порывом ветра;

  • Помните о необходимости демонтировать велосипед перед заездом в гараж.



Подведем промежуточные итоги. Итак, отличить качественное крепление на крышу можно по следующим критериям:

  • Универсальности крепежа и возможности его монтажа на разные типы багажников;

  • Наличию замков, исключающих случайную кражу велосипеда или крепления с машины;

  • Наличию подъемников, упрощающих подъем двухколесного транспорта на крышу.

Плюсы варианта - надежность, наличие пространства в багажнике и салоне, которое не занимается велосипедом.

Недостатки - повышение расхода топлива, изменение габаритов, о чем необходимо помнить, ухудшение динамики.


Перевозка на фаркопе

Оригинальным, но при этом не менее популярным является вариант перевозки велосипеда на фаркопе транспортного средства. Как упоминалось, транспортировать двухколесного «друга» в салоне или багажнике не всегда удобно. Следовательно, одной из альтернатив является перевозка байка на фаркопе. Сегодня существует множество типов крепежей, позволяющих надежно закрепить велосипед в задней части транспортного средства.

Преимущества такого варианта:

  • Отсутствие влияния на аэродинамические показатели автомобиля, ведь велосипед находится под крышей;

  • Легкость монтажа. Для крепления велосипеда на машину не требуется сильно поднимать велосипед - достаточно «оторвать» его на 20-30 сантиметров от поверхности земли. С такой работой сможет справиться даже хрупкая девушка;

  • Цена. Вопреки мнению многих людей, крепление на фаркоп стоит недорого. Причина в простоте и надежности конструкции. Кроме этого, специальный фиксатор для фаркопа можно сделать и собственноручно, что еще больше снизит расходы на покупку изделия;

  • Пустая крыша, салон и багажник. Благодаря установке велосипеда на фаркоп открывается возможность для установки дополнительных грузов.

Есть и минусы. В первую очередь они связаны со сложностями управления транспортным средством. Из-за особой фиксации велосипеда проезд неровностей стоит осуществлять осторожно. Если движения будут резкими, то высок риск повреждения техники. Кроме этого, особую роль играют  и габариты. К примеру, на бюджетных авто, которые имеют небольшую ширину, двухколесных транспорт может выглядывать за пределы машины. С другой стороны, даже на крупных авто крепление велосипеда на фаркоп добавляет к длине корпуса 0,5-1 метр, что может сыграть злую шутку при перестроении, повороте или нажатии на тормоз.


Но это не единственный негативный момент. К недостаткам стоит отнести:

  • Риск загрязнения велосипеда. При езде по бездорожью возможно выбрасывание грязи из-под колес. Все это остается на цепи и раме велосипеда. Как следствие, приходится тратить время на вымывание двухколесного «друга»;

  • Потребность в фаркопе. Чтобы перевозить велосипед таким способом, наличие фаркопа является обязательным, а это дополнительные сложности и затраты;

  • Низкий уровень  надежности. Как показывает практика, не все кронштейны обладают достаточным уровнем надежности и качеством монтажа, чтобы выдерживать серьезные динамические нагрузки. Это связано с тем, что зачастую приходится перевозить не один, а целых 3-4 велосипеда.

При выборе фаркопа для перевозки стоит уделять внимание и типам существующих изделий. Рассматривать каждый тип по отдельности нет смысла, а вот выделить характерные черты стоит:

  • Способ крепежа велосипеда. Чаще всего такие конструкции предназначены для перевозки нескольких устройств, для чего в площадке предусматривается несколько «пазов» для фиксации колес (последние крепятся к несущей балке). Сверху велосипеды удерживаются общим плечом с помощью хомутов. Что касается различий, то здесь стоит выделить особенности упора на багажный отсек или на несущую раму. Есть и альтернативные варианты крепления. Что касается рамы, то ее можно наклонять после изменения позиции фиксатора, ведь с установленными байками невозможно получить доступ к багажному отсеку;

  • Размер. При выборе крепления для велосипеда этот параметр играет ключевую роль. В частности, размер - по сути, ширина главной рамы. Стандартная платформа составляет 60-75% ширины транспортного средства, чего достаточно для монтажа двух колес на площадку. Возможны варианты с фиксацией велосипеда за раму. Чаще всего такие крепления являются одиночными, и их применение вызывает массу неудобств;

  • Число закрепляемых велосипедов. Здесь речь идет о возможности одновременного крепления велосипедов. Чаще всего производители ориентируются на три велосипеда. Меньшие конструкции позволяют транспортировать только один байк, а более массивные площадки способны вместить до пяти представителей двухколесного транспорта. В последнем случае конструкции больше похожи на прицепы и чаще всего применяются для транспортировки профессиональных велосипедов для участия в шоссейных гонках;

  • Производители. Сегодня рынок багажников действительно обширен, что исключает проблемы с выбором подходящего варианта. Одним из лидеров является компания Thule. Продукция этого производителя хорошо известна как профессиональным спортсменам, так и начинающим путешественникам. Востребованность изделия этого бренда легко объяснить - они способны верой и правдой служить владельцам долгие годы. Что касается конкурентов, то в России к таковым можно отнести ряд компаний. Одним из наиболее популярных является производитель AMOS, который имеет худшее качество, но зато предлагает более интересные конструкции. Нельзя не отметить производителей Атлант и Lux, предлагающих товары по более доступной цене. Из VIP производителей стоит выделить Mont Blanc, для которого перевозка транспорта является главным профилем. Еще один производитель Yakima, который отличается высоким качеством товара. Но здесь главный минус - высокая стоимость товара из-за того, что речь идет об импорте.

При желании крепление на фаркоп можно сделать и лично. Собственно, многие автолюбители решаются на такой вариант из-за ограниченности предложений на рынке. Чаще всего подходящую для своего автомобиля модель приходится заказывать заранее. Для изготовления фаркопа может потребоваться металлический профиль, сварочный аппарат, кронштейн, резиновые облатки и хомуты. Что касается самого варианта изготовления площадки, то здесь даже при минимальных навыках можно без труда выполнить необходимую работу.



Установка велосипеда на крыше багажника и бампере

Еще один оригинальный вариант - монтаж двухколесного транспорта на крышке багажного отсека и бампере. Он подходит для тех людей, которые не имеют возможности купить крепление на  крышку или же не установили фаркоп. При этом крепление происходит к крышке или бамперу багажного отсека с помощью строп и специальных крюков.

Этот вид крепежа получил популярность из-за сложности поиска качественного фаркопа. Что касается перевозки транспортного средства на крыше, то здесь минус в необходимости специального багажника или рейлингов.

Преимущества крепления на багажнике и бампере - легкость и удобство монтажа велосипеда, а также отсутствие какого-либо влияния на аэродинамические качества авто. Что касается недостатков, то это высокая стоимость, блокировка багажного отсека, возможность транспортировки только одного велосипеда, риск повреждения поверхности транспортного средства.



Советы по выбору и эксплуатации

При выборе автомобильного багажника уделяйте внимание следующим моментам:

  • Насколько крепеж подходит к вашему транспортному средству. Например, если покупать изделие для крепления на крышу, то стоит учесть расположение люка или антенны, которые могут мешать монтажу;

  • Наличие деталей, которые необходимы для монтажа крепления. Бывают ситуации, когда без дополнительных приспособлений обойтись не выходит;

  • Возможность закрепления велосипеда на специальном крепеже. Здесь стоит ориентироваться на особенности своего двухколесного транспорта;

  • Риск повреждения автомобиля или велосипеда в процессе монтажа. Важно, чтобы крепеж был достаточно мягким, но при этом обеспечивал достаточную фиксацию;

  • Устраивает ли дизайн крепления. Здесь стоит обращать внимание, не портит ли устройство внешний вид транспортного средства.

В процессе перевозки велосипеда учтите несколько моментов:

  • Если транспорт находится снаружи транспортного средства, то при движении по бездорожью или в плохую погоду стоит использовать защитные чехлы или спрятать звездочки, цепь или другие переключатели от попадания влаги;

  • Следите за велосипедом, надежностью установки замков, способных защитить от воровства;

  • Демонтируйте крепление для велосипеда, когда приходится надолго отойти от транспортного средства. В противном случае демонтаж выполнят злоумышленники;

  • Помните об изменении габаритов транспортного средства. Если перевозка велосипеда производится на крыше, то важно быть особенно осторожным при заезде в гараж, проезде шлагбаумов или мест с большим числом вывесок. Кроме этого, важно быть внимательным на парковке.


Итоги

Выбор варианта крепления для перевозки велосипеда - важное мероприятие. Здесь важно учитывать сразу несколько нюансов - надежность фиксации, стоимость, частоту применения и защиту от кражи. Если  правильно подойти к выбору и учесть основные нюансы, то проблемы исключены.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Варианты крепления велосипеда.