Внутренний тюнинг салона.
Внутренний тюнинг салона - это комплекс мероприятий, направленных на изменение дизайна и повышение общего уровня комфорта. Какие способы изменения интерьера наиболее доступны и в чем заключаются особенности каждого из них? О каких нюансах следует помнить при выполнении работ по шумоизоляции и флокировании? В какой последовательности и по каким правилам осуществляется обтяжка руля кожей и оклейка приборной панели карбоном? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Внутренний тюнинг салона автолюбители и мастера на СТО часто называют «легким». Причина в том, что здесь нет нужды делать трудоемкие внутренние работы - можно отделаться заменой обивки, оснащением машины современной техникой, тюнингом приборной панели и другими  мероприятиями. Кроме этого, несмотря на определенные сложности, работу можно сделать своими руками.  При этом общие затраты могут быть незначительными.



Виды тюнинга

В автомобильных мастерских разработано и опробовано множество видов тюнинга. Выделим основные варианты преображения автомобиля:

  • Флокирование. Здесь речь идет о создании бархатистой поверхности на любом из элементов авто. Интересен тот факт, что этот вид тюнинга был придуман в США, а качественный флок выпускается в Швейцарии. При желании можно выбрать один из 18 цветов, не меняющихся на протяжении двух десятков лет. Перед началом флокирования обязательно производится техосмотр машины, определяется тип поверхности (который подлежит тюнингу) и выполняется сама работа по нанесению. Оптимальная поверхность для флокирования - от 3,3 dtex и более. Возможно применение плотного флока, который отлично подходит для отделки нижних панелей и багажного отсека.

  • Отделка карбоном. Здесь речь идет о покрытии различных  элементов автомобиля специальным материалом из углеводородного волокна. Преимущества карбона - возможность создать оригинальный рисунок, прочность, необычный внешний вид.

  • Шпонирование автомобиля с помощью натурального дерева. Подобные вставки гарантируют солидный внешний вид, красоту и придают индивидуальности оформлению салона. Часто автовладельцы идут на такую переделку, чтобы показать статус, что-то изменить в салоне авто.

  • Перетяжка руля - на  первый взгляд простой, но на практике трудоемкий вид тюнинга салона. Благодаря этой работе, можно придать внутреннему убранству завершенности. При выполнении работ применяется натуральная кожа, без бугров и плотностей. Обтянутый руль смотрится солиднее, придает внутреннему убранству дороговизны и роскоши. Важный момент - выбор материала. Здесь важно использовать изделия, которые максимально подходят по фактуре и оттенку. При этом можно задействовать в работе флок, автовелюр, кожу и другие материалы.

  • Шумоизоляция. При выполнении такой работы используется специальный звуко- и шумопоглощающий материал, который устанавливается на днище, боковых дверях, потолке и перегородке между подкапотным пространством и салоном. Главная задача - устранить лишние шумы и вибрации, которые поступают в салон.

Перед выполнением любых работ по внутреннему тюнингу стоит проконсультироваться со специалистом, проверить машину и подобрать материалы. Такой подход позволит в сжатые сроки выполнить работу и потратить минимум средств. Ниже рассмотрим некоторые из видов внутреннего тюнинга, которые сегодня наиболее популярны.



Шумоизоляция

Перед началом работ стоит определиться с задачей, которая должна быть достигнута - улучшить звуки музыки, убрать надоедливые скрипы или повысить уровень комфорта. Исходя из этого, можно принимать решение в отношении подходящего материала.

Из оборудования потребуется прикаточный ролик, строительный фен, растворитель (подойдет и уайт-спирит), ножницы. Не стоит забывать о самом главном - выборе материала для шумоизоляции. Здесь есть следующие варианты:

  • Вибропаласт Silver. Преимущества данного изделия - эластичность, гибкость и наличие самоклеящейся основы. Благодаря разметке, обработка небольших участков не вызывает проблем. Вибропласт обладает влагоустойчивостью, антикоррозийными свойствами и стойкостью к механическим повреждениям. Толщина материала составляет всего 2 мм, но этого достаточно для гарантирования высокого коэффициента механических потерь (0.25-0.35). С помощью этого материала можно обработать багажный отсек, боковые дверцы кузова, пол салона, крыша, двери, щиток перегородки между салоном и моторным отсеком, крышку капота и другие элементы. Похожим по структуре является другой материал - вибропласт Gold. Его главное отличие - большая толщина (2,3 мм).

  • Сплэн - материал для качественной звукоизоляции, который отличается теплоизолирующими свойствами и устойчивостью к перепадам температуры. Толщина сплэна - 4 мм. С его помощью обрабатывается передняя часть салона, двери, арочная часть и двери. Чаще всего сплэн клеится уже поверх вибропоглощающегося материала. Оптимальная температура - 18-35 градусов Цельсия. Если температура опустилась ниже 10 градусов тепла, то сплэн наносить запрещено (он долго не продержится);

  • Битопласт - отличный вариант для устранения дребезга и скрипов. Преимущества - водостойкость, устойчивость к разложению, теплоизоляционные характеристики;

  • Маделин - материал, применяемый для уплотнения зазоров в приборных панелях, воздуховодов, а также зазоров между декоративными элементами кузова и салона.



Шумоизоляцию стоит делать на следующих элементах автомобиля:

  • Капот. Здесь потребуется два материала - вибропласт и акцент (звукопоглощающая структура). В процессе монтажа новой шумоизоляции старый утеплитель выбрасывать не стоит (если он предусмотрен). При отсутствии своей шумоизоляции толщина теплоизоляционного материала должна составлять 1,5 сантиметра.

  • Двери. Здесь шумоизоляция способна спасти от посторонних шумов и улучшить качество звучания динамиков. Если делать работу по минимуму, то достаточно будет и виброизоляционного материала. При этом оклеивание должно производиться на внутренней части двери. Чем большую площадь покрывает виброизоляционный материал, тем лучше. В процессе работ стоит использовать легкие материалы. В противном случае вместе с «шумкой» придется устанавливать и более мощные петли.

  • Крыша и потолок. Такая шумоизоляция позволяет избавиться от лишнего шума на улице и «сверчков» внутри салона. Кроме этого, обработка крыши позволит снизить дискомфорт во время дождя. Удары капель по крыше будут практически не слышны. В роли материала можно использовать вибропласт сильвер или голд. При этом не стоит сильно утяжелять потолок, ведь это может повлиять на управляемость транспортного средства.

  • Пол.  Шумоизоляция днища позволяет защититься от шумов, которые поступают в салон от дорожного покрытия. Часто на пол кладется бимаст бомб, а сверху - шумо- и теплоизоляционный слой. Материал большой толщины использовать не стоит - лучше взять тонкое изделие, но уложить его в два слоя.

  • Колесные арки. Шумоизоляция этих элементов позволяет улучшить уровень комфорта и защитить салонное пространство от шума колес. При этом зимой не будут слышны посторонние звуки от шипов резины. Для обработки колесных арок необходимо снять подкрылки, очистить их от грязи и добавить сверху виброизоляционный материал.


Флокирование

Флокирование - шанс украсить салон автомобиля без особых затрат. Принцип покрытия флоком заключается в том, что частички изделия получают один потенциал, а обрабатываемая поверхность - другой. Для дополнительной фиксации деталь кузова покрывается специальным клеем, что позволяет зафиксировать флок на поверхности.

Схема флокирования выглядит следующим образом:

  • Подготовьте необходимое оборудование. Здесь потребуется засыпать бункер с флоком где-то на 70% объема.

  • Устанавливайте крышку-сетку. При этом учтите, что крышка должна выбираться из расчета толщины флока. При толщине флока в 1 мм аналогичную толщину должна иметь и крышка.

  • Подключайте проводку. При этом один из проводов должен коммутироваться к бункеру с флоком, а второй - к обрабатываемой детали. Подключение должно производиться через клеевую дорожку.

  • Помойте и просушите деталь. После обработайте ее с помощью мелкой шкурки. Это необходимо, чтобы исключить какие-либо царапины. Наносите специальный клей и ведите дорожку от площади до электрода.

  • Старайтесь наносить клей равномерно, ничего не пропуская. Здесь можно использовать кисточки, валик или томпон.

  • Приступайте к процессу флокирования. Для этого запускайте флокатор и удерживайте его на расстоянии от 10 до 15 сантиметров. Устройство должно находиться строго под 90 градусов обрабатываемой поверхности.

  • После завершения работ флокатор отключается и используется фен, которым продувается поверхность для закрепления всех незафиксированных ранее элементов. После (пока клей еще не высох) необходимо повторить процедуру, сдуть флок и оставить деталь сушиться.


Оклейка карбоном

Один из популярных вариантов внутренней отделки кузова - оклейка поверхностей карбоном. Здесь важно правильно подобрать материал. Внимание должно уделяться следующим критериям - производителю, фактуре и цене. При желании сэкономить, можно приобрести китайскую пленку. По своему качеству она почти не отстает от конкурентов, но зато разница в цене весьма серьезна. Не менее важный момент - выбор деталей для оклеивания. Учтите, что при наличии острых углов качественно уложить материал вряд ли получится. Лучше уж уделять внимание поверхностям, которые не имеют резких переходов.

Для выполнения работ потребуется фен, карбоновая пленка, ручка, ножницы  и канцелярский нож. Все детали, которые будут оклеиваться, должны быть сняты с машины. После необходимо вырезать необходимый кусок с небольшим запасом в 1-1,5 сантиметра. Далее действуйте следующим образом:

  • Снимайте пленку с основы и наклеивайте изделие на деталь. При этом следите, чтобы на поверхности не было пузырей и складок;

  • Подгибайте пленку по краям, а на изгибах распускайте (разрезайте) материал под 90 градусов радиусу. При этом до края обрабатываемой поверхности должно оставаться не больше 3-5 мм;

  • Берите фен и начинайте прогревать пленку. Учтите, что материал греется быстро и почти сразу меняет свои свойства. Многие бояться разорвать пленку, но при правильной укладке это исключено. Как показывает практика, изделие разрывается только при чрезмерном давлении;

  • Когда пленка прогрелась и получила необходимую эластичность, ее остается разровнять по поверхности;

  • Осторожно загибайте края и натягивайте пленку;

  • Самые трудные участки должны приходиться на углы и радиусы;

  • Особое внимание уделяйте углам - здесь до краев должно оставаться 3-4 мм. После остается только закрепить материал;

  • Лишнюю пленку обрезайте, а края проклеивайте для большей надежности.


Обтяжка руля

Еще один вариант внутреннего тюнинга - обтяжка руля кожей. Здесь есть несколько вариантов:

  • доверить работу специализированной мастерской;
  • приобрести готовую оплетку в интернет-магазине;
  • сделать все своими руками.

Третий вариант считается самым сложным, но при правильной организации процесса можно получить лучший результат.


Процесс обтяжки производится по следующему алгоритму:

  • Подготовьте рулевое колесо к работе (лучше всего его снять). В ряде случаев необходимо отключить провода от АКБ и снять подушку безопасности (она будет мешать).

  • Сделайте трафарет для кожаной оплетки. Для этого оттягивайте руль пищевой пленкой по периметру и наматывайте сверху бумажный скотч.

  • Определяйтесь с местами, где будут проходить швы и намечайте их с помощью маркера.

  • При помощи канцелярского ножа прорезайте скотч в места, где была сделана разметка. После снимайте трафарет и готовьте лекала из бумаги.

  • Вырезайте заготовки из кожи, предварительно добавив по 5 мм на краях, а по периметру обода, наоборот, убирайте по паре миллиметров (этот запас можно будет стянуть с помощью нити).

  • Сшивайте подготовленные заготовки из кожи. В данном случае может потребоваться помощь мастеров.

  • Прикладывайте готовое изделие к рулевому колесу, продевайте нитку и иголкой и стягивайте оплетку. Чтобы облегчит себе работу, можно слегка смочить кожу. Возвращайте все на место и наслаждайтесь качественным рулем, сделанным своими руками.


Итоги

Внутренний тюнинг салона можно сделать и самостоятельно. Главное - определиться с задачами, выбрать подходящий материал и выделить время на выполнение работ.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Внутренний тюнинг салона.