Вода в бензобаке. Что делать?
Вода в баке автомобиля - одна из причин сбоев в работе двигателя, выхода из строя топливного фильтра и форсунок, проблем с запуском мотора в холодное время года. Каковы причины появления воды в баке? Насколько это опасно? Какие способы удаления воды из бака существуют? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Проблемы с пуском (в первую очередь зимой) и неровная работа двигателя, быстрый выход из строя элементов топливной системы, неисправности форсунок - все это может быть причиной появления воды в бензобаке. Бездействие в такой ситуации может стать причиной больших проблем (в том числе и выходу из строя более дорогостоящих узлов - топливного фильтра, инжектора и даже двигателя). В чем же причины появления воды в бензобаке? Как с этим бороться? Чем больше вы будете знать о проблеме, тем проще и быстрей с ней можно справиться.



Насколько это опасно?

От появления воды в топливном баке больше всего страдают инжекторные и дизельные моторы. «Обострение» происходит осенью или зимой, когда наступают первые холода. В теплое время года вода не смешивается с топливом и оседает на дне топливного бака. По-иному обстоят дела во время мороза, когда жидкость замерзает.

Так, посторонняя жидкость в баке может проявить себя следующим образом:

  • Нестабильной работой мотора, проблемами с пуском, плавающими оборотами, работой двигателя рывками, опустением топливного бака. Особенно это актуально на ухабах и ямах;

  • Вода, которая находится в баке, может попасть в топливопровод. При минусовой температуре она замерзает и не дает топливу попасть к силовому узлу. Кроме этого, наличие воды может привести к замораживанию системы впрыска, повреждению инжекторов и прочих элементов топливной системы.

Водители часто путают описанные выше симптомы с нехваткой топлива. Они заливают полный бак и снова безуспешно пытаются завести машину. В итоге АКБ разряжается, а авто так и остается обездвиженным. Но даже если догадаться об истинной причине проблем с пуском и поставить машину в теплый гараж, то ситуация не разрешится, а только усугубится. После оттаивания вода напрямую попадет в силовой узел, и тогда последствия могут быть более серьезными.



Причины попадания воды в топливный бак

Казалось бы, как влага может пробраться в емкость, ведь через горловину заливается исключительно топливо. Здесь есть несколько причин:

  • Первая - заправка на АЗС некачественным топливом. Некоторые владельцы заправок ради обогащения готовы идти на существенный риск. Они ничем не гнушаться и банально добавляют в бензин воду. В итоге - хозяин АЗС получает большую прибыль, а владелец авто - новые неисправности. Последующие методы профилактики уже бесполезны, ведь влага внутри и от нее необходимо избавляться.

  • Вторая - погодные условия. Постоянный туман и влажная погода также способствуют образованию влаги внутри емкости для топлива. При этом страшна не сама погода, а ее частные перемены, то есть с жары на холод. Во время открытия крышки бака (хоть и непродолжительного) влажный воздух успевает забраться внутрь емкости. По мере снижения температуры пара повышенная влажность превращается в капли, которые стекают и накапливаются на дне бака. В последующем бензонасос автомобиля захватывает вместе с топливом и порцией имеющейся «ненужной» жидкости.


Как защититься от попадания влаги?

Как уже упоминалось, после попадания воды в бак, и появления первых признаков проблемы, проводить профилактические меры уже бесполезно. В такой ситуации лучше избавиться от лишней влаги (об этом мы говорили). В дальнейшем во избежание подобных проблем стоит придерживаться простых советов:

  • Старайтесь избегать непроверенных и подозрительных заправок. В дальнем путешествии следовать этому совету сложно, но хотя бы заправляйтесь на заправках известных брендов. Последние вряд ли будут подрывать свою репутацию из-за небольшой прибавки к прибыли.

  • Всегда заправляйте топливный бак «до полного». Особенно это важно в пасмурные дни и во время тумана. К примеру, можно заливать полный бак и через каждые 100-200 километров посещать АЗС. В этом случае нагрузка на кошелек будет минимальной, а у влаги не останется никаких шансов накопиться.

  • Не стоит заправлять бензин небольшими партиями (по 6-10 литров, как это делают многие). Такой подход неизбежно приведет к появлению конденсата внутри бака, а впоследствии и накоплению воды.

  • Покупайте только качественные фильтры. Конечно, данный способ не защитит от образования влаги, но зато может выручить двигатель и остальные элементы от попадания влаги.

Хотелось бы отметить, что ни один из приведенных выше методов или даже их комплексное применение не дает 100%-ной защиты от конденсации влаги. Вода, как правило, все равно будет скапливаться, но этот процесс растягивается во времени, да и объемы лишней жидкости незначительны и не могут привести к серьезным поломкам.



Способы избавления

Как поступить, если вода все-таки попала в бензобак и необходимо в срочном порядке принимать решение. Здесь стоит воспользоваться одним из приведенных ниже методов. Все они по-своему эффективны и опробованы в практической деятельности.

Выделим основные:

  • Спирт в помощь. Если вспомнить школьную химию, то многое в этом методе становится понятным. Вода не смешивается с топливом, а вот с обычным спиртом - без проблем. При этом можно использовать любой из вариантов жидкости - изопропиловый, метиловый или этиловый спирт. Для устранения воды из бака добавляйте около 300-500 мл «горючей жидкости» в бак. В итоге спирт и вода смешиваются, образуя приблизительно схожую по структуре жидкость. Это значит, что вода уйдет из бака естественным путем (через топливопровод) и не повредит ни одного узла автомобиля.

  • Выгоняйте лишнее. Мы уже оговаривали, что вода тяжелее топлива и находится на дне емкости. Эта особенность и будет использоваться в следующем методе. Суть заключается в изгнании лишней жидкости через топливную рампу. Манипуляции просты. Сначала откручивается золотник на рампе и на нее подключается шланг. После этого на бензонасос подается напряжение (можно взять с соответствующего разъема на диагностической колодке). Остается слить воду из топливного бака в специально подготовленную емкость.

  • Снимайте бак. Самые кардинальный метод избавления от проблемы - полный демонтаж бака, слив с него всего топлива (вместе с водой), промывка и просушивание емкости. После этого бак можно ставить на место. Проблема лишь в том, что к такой операции необходимо готовиться и проводить ее у себя в гараже. Как вариант, доверить работу профессиональным мастерам, которые много быстрее произведут снятие бака и его просушку. При этом нельзя заливать слитое ранее топливо из-за наличия в нем воды. Используйте остатки для промывки деталей, мытья рук и прочих местных задач.

  • Ищите пробку. Самый простой метод - выкручивание крышки на дне бака (если она есть) и слив всего топлива вместе с конденсатом. В этом случае снимать емкость или сушить ее не нужно. Как правило, проведенных манипуляций достаточно. Проблем лишь в том, что сливной колпачок есть далеко не во всех моделях авто.

  • При подготовке автомобиля к зиме владельцы машин с дизельными моторами идут еще на одну интересную хитрость - они заливают вместе с бензином машинное масло. Оптимальное сочетание в этом случае - на 50 литров солярки 0.5 литров машинного масла. Смысл методики прост. Вода и масло в процессе эксплуатации смешиваются и образуют единую субстанцию, которая без проблем сгорает в силовом узле. Как следствие, влага просто не успевает накапливаться.

  • Специальная автохимия. Многие автолюбители наивно считают, что изделия из автомобильных магазинов способны быстро и эффективно избавить от воды в бензобаке. К сожалению, это не так. Принцип действия присадок построен на связывании молекул воды. И если лишняя жидкость уже есть, то проблему можно только усугубить. Как правило, опытные автолюбители стараются не экспериментировать со своим автомобилем и выбирают уже проверенные методы.

  • Снятие бензонасоса. Для удаления воды достаточно снять бензонасос, взять тонкую трубку и один из ее концов опустить на днище топливного бака. Вторая часть вставляется непосредственно в ведро. При этом емкость удерживается ниже уровня емкости для топлива (вспоминаем закон сообщающихся сосудов). Удобнее всего эту работу выполнять на ремонтной яме.

Из всех приведенных выше методов наиболее простым и популярным является первый (со спиртом). Его преимущество - простота, эффективность и безопасность для двигателя. Но есть и недостаток. Нельзя забывать, что вместе с водой спирт будет растворять и скопившийся на днище осадок. Так что после подобной чистки замена топливного фильтра является неизбежной. При этом установку нового фильтра можно делать не сразу, а через 30-50 километров.



Вывод

Если вы бережете свой автомобиль и заботитесь о его «здоровье», то периодическое удаление воды из бензобака должно войти в привычку. Такие манипуляции позволят не только защитить основные узлы транспортного средства, но и снизить расход топлива, улучшить работу инжекторов и, как следствие, улучшить динамику автомобиля. Выполнять «очистку» необходимо один раз в год, весной. При этом специалисты рекомендует совмещать данные процедуры с промывкой форсунок (но здесь по желанию).

Стоимость ремонтаНайти запчасть