Водородные автомобили.
Водородные автомобили уже через несколько лет могут вытеснить привычный для нас транспорт. В чем особенность новой техники? Каковы ее перспективы? На каких водородных авто уже можно ездить? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Еще пару лет назад вопрос заправки авто водородом даже не обсуждался. Считалось, что это технология слишком дорога, да и технически реализовать задуманное весьма сложно. Как оказалось, для великих умов человечества нет ничего невозможного. Уже в 2015 году планируется выпуск нескольких уникальных автомобилей (к слову, некоторые из них уже сошли с конвеера). К сожалению, счастливчиками станем не мы, а жители США и Японии. Хотя, вполне возможно, эта тенденция скоро изменится.



Кто новатор?

Серийное производство совершенно новых авто планируют начать два японских гранда – компании Тойота и Хонда. Сначала будет выпущено до тысячи авто с дальнейшим расширением серийного производства. Первыми потребителями станут различные коммерческие компании и государственные структуры. Со временем в качестве покупателей смогут выступить и частные лица.



В чем особенности?

Конечно, автомобили на водородном топливе придуманы давно. Только вот добиться стол внушительных показателей получилось лишь в последние годы. Новые эко-машины могут похвастаться весьма внушительным запасом хода (особенно, если сравнивать с обычными электромобилями). На одном баке можно проехать около 650 километров, что сравнимо со средними показателями дальности поездок на стандартном топливе.

Еще один плюс водородных авто – абсолютная чистота выбросов. Немаловажным является и тот факт, что в отличие от электорокара, водородное авто можно заправить намного быстрее. Полное время заполнения бака занимает не более трех минут, а сама емкость выполнена из надежного углеводородного волокна. Объем «водородного» бака – около 60 литров.

Основной «движущей силой» новых авто от Тойота является специальная водородная установка. После поступления к ней воздуха через решетку радиатора начинаются химические процессы, в результате которых возникает электроэнергия. Столь простое по своему замыслу и одновременно гениальное устройство способно развивать мощность до 114 киловатт.

Еще одним весьма важным узлом системы является аккумулятор мощностью в 21кВт. Его особенность – способность накапливать «тормозную» энергию и применять ее при дальнейшем ускорении авто. Нельзя не упомянуть и синхронный электромотор мощностью в 154 лошадиные силы.

Как мы уже упоминали, после мощной реакции на топливных элементах образуется электричество. Далее постоянный ток поступает в преобразователь, на выводах которого уже «дежурит» переменное напряжение 650 Вольт. Как показали испытания, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить авто весьма внушительной динамикой.

Новый водородный автомобиль от Тойота сможет разгоняться до «сотни» всего за 9 секунд. И это при общем весе почти в две тонны. С учетом эко направленности автомобиля подобные результаты восхищают.



Проблема заправок

Водородные автомобили имеют все перспективы вытеснить бензиновых «собратьев» и занять свое место на дорогах. Только есть одно «но». Количество водородных заправок еще слишком мало. К примеру, в США их только десять. Конечно, уже составлены проекты еще на 50 АЗС, но срок их реализации «висит в воздухе». Казалось бы, решить проблему несложно – отстроить заправки и все. Единственно, что решиться на это далеко не каждый инвестор. С одной стороны, водородных авто в ближайшие несколько лет будет мало. Во-вторых, стоимость возведения водородной АЗС выливается в «копеечку» - около семи миллионов долларов.

В свою очередь американцы весьма радужно оценивают подобную перспективу. При возведении сети заправок расходы можно уменьшить. Главное – дождаться серийного производства водородных авто и их массовой популярности. На сегодня же результаты весьма скромные. С начала 2105 года куплено не более двух сотен эко автомобилей. В свою очередь через два года эта цифра может вырасти до трех тысяч машин (это очень мало).

Чтобы повысить продажи эко авто, правительством США будет предложено два интересных бонуса:

  • во-первых, новоиспеченный покупатель получает в «подарок» три года бесплатной заправки. Хотя, вопрос продажи воздуха весьма интересный момент. Как с этим будут разбираться владельцы сети водородных заправок – это большой вопрос;
  • во-вторых, при совершении покупки можно рассчитывать на небольшой бонус от государства размером пять тысяч долларов США.

Пока эта акция действует, но будет ли продолжаться так и дальше – большой вопрос.



А что другие производители?

Вполне естественно, что концерны Хонда и Тойота – далеко не единственные, кто планирует реализовать столь интересный проект. Компания Мерседес-Бенц также заявила о своих намерениях выпустить мощный водородный кроссовер. Правда, произойдет это только к 2017 году. В принципе, немцы уже выставляли прототип водородного авто под названием Enter-G-Force, но он как-то не нашел отклика в сердцах истинных ценителей. К слову, именно «форс» станет базой для нового кроссовера, который планируется выпустить в количестве 400 штук.

Решили не отставать и корейцы. Так, компания Хюндай заявила о своем желании создать свой водородный кроссовер Intrado. Производитель планирует оснастить новую технику мощными топливными элемента с Li-Ion батареей на 36 кВ*ч. Разработчики уверяют, что заправка полного бака будет занимать не больше 3-4 минут. При этом продуктом переработки двигателя станет только вода. Средний запас хода нового Intrado будет около 600 километров.

Свою заинтересованность новой политикой проявили и ряд других известных концернов, таких как Мазда, БМВ и Форд. Стараются не отставать и индийцы, которые также заявили о создании своего водородного авто.



Есть ли перспектива?

На фоне упорной борьбы с углекислым газом, который заполняет нашу планету, появление новых эко автомобилей – это настоящий глоток свежего воздуха (в прямом и переносном смысле). Водородный транспорт со временем вполне может вытеснить бензиновые авто и обойти их в ряде технических характеристик.

Остается лишь одна неразрешенная проблема – слишком малое количество водородных заправок. И если в Америке их уже есть десяток, то в Европе таких АЗС минимум – раз, два и обчелся. Кроме этого, с продвижением водородной техники в массы будут активно бороться нефтяные магнаты. Для них появление такой техники на дорогах приведет к снижению спроса на основное топливо и, как следствие, уменьшению дохода.



Вывод

Остается лишь верить, что в ближайшие годы ситуация изменится. Водородные автомобили уже в серийном производстве. И кто знает, возможно, через несколько лет вы сами пересядете на новый эко автомобиль.

Стоимость ремонтаНайти запчасть