Вождение в ночное время. Главные ошибки.
Многие автолюбители сталкиваются с большими проблемами при ночном вождении. Какие ошибки допускаются чаще всего? Как их можно избежать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Большинство автолюбителей уверенно чувствуют себя на дороге в светлое время, но начинают теряться при наступлении темноты. При этом проблемы с ночным вождением часто связаны с ошибками, которые допускают начинающие или слишком уверенные в себе автолюбители. В данной статье мы разберемся с основными опасностями ночного вождения. Как говориться, «врага необходимо знать в лицо».


  • Сумерки
Самый опасный период для длительной поездки – это сумерки, которые бывают два раза в сутки – в период восхода и заката солнца. Именно в это время происходит максимальное количество аварий на дорогах, ведь еще не так темно, чтобы можно было увидеть результат «работы» фар, но и нормальной видимости уже нет. Даже включенное освещение не добавляет уверенности. В итоге глаза находятся в постоянном напряжении, чтобы ничего не пропустить на дороге. 

В этот «критический» период необходимо быть особо внимательным. В частности, нельзя превышать допустимую скорость, желательно держать как можно большую дистанцию до автомобиля спереди и особое внимание уделять дороге, а не настройке своего радиоприемника или разговорам по телефону. Многие автолюбители нарушают эти простые правила и в конечном итоге дорого платят за собственную «халатность».


  • Хочется спать
В темное время суток очень хочется спать – это нормально. А монотонный шум двигателя и колес автомобиля только усугубляют ситуацию, делая борьбу со сном и вовсе невыносимой. К сожалению, многие автолюбители считают, что эта проблема их не коснется. Причина подобного отношения – недостаточный опыт ночного вождения или, снова-таки, самоуверенность.

Но первое же путешествие ночью (да еще и в одиночестве) расставляет все по своим местам. Можно каждые 20-30 секунд бить себя по щекам, пытаться петь или включать на всю громкость музыку, но уставший организм все равно возьмет свое. Так зачем же его мучить? В таких ситуациях лучше остановиться и немного поспать (хотя бы 1-2 часа). Есть «умники», которые напиваются кофе или энергетиков. Конечно, подобные хитрости перебивают сон, но вот внимания не добавляют. Водитель остается слишком рассеянным и может заторможено среагировать на аварийную ситуацию.

Следовательно, если «закрываются шторки», то лучше вздремнуть, чем забрасывать свой организм сомнительным таблетками. Если уж совсем нет времени, то нужно поспать хотя бы 15-20 минут – этого должно хватить на 2-3 часа нормального вождения. Подобный секрет спасает жизни миллионам автолюбителей.


  • Дальний свет
Лучи яркого дальнего света могут стать неприятной неожиданностью для глаз водителя, которые уже привыкли к темноте. Но и самому нужно быть предельно внимательным в данном вопросе, своевременно переключая режим освещения на «ближний». Учтите, что при ослеплении глаз встречный водитель в течение нескольких секунд не видит дороги, что сулит лобовым столкновением (такие ситуации происходят с завидной периодичностью). Если ослепили вас, нельзя продолжать движение – остановитесь, включите аварийные огни и стойте до полного восстановления зрения.

Как правильно действовать? При сближении с другой машиной необходимо переключиться на ближний свет, взять немного правее и сориентировать свой взор на правую обочину. Это позволит в случае чего избежать сильного ослепления. Если же какой-то «нехороший человек» слепит дальним светом сзади и не собирается обгонять, то его лучше пропустить, остановившись у обочины. В крайнем случае, можно переключить зеркало заднего вида на другой режим, чтобы свет не попадал в глаза (аналогичную операцию стоит провести и с боковым зеркалом).

В этом вопросе нужно и самому проявлять максимальную ответственность. Как только начинается сближение с впереди идущим авто, необходимо включать ближний свет. Только после того, как машина остается позади после обгона, можно переключаться на дальний. Особое внимание необходимо проявлять на подъемах, когда вероятность быть ослепленным от света встречной машины максимальна.

Сегодня большой проблемой является «кустарная» установка ксеноновых фар, которые из-за неправильной настройки могут слепить даже при ближнем свете. Следовательно, никогда не делайте подобных глупостей и не позволяйте их делать своим знакомым и друзьям. Поверьте, ослепление светом ксеноновых ламп – это еще то «удовольствие».


  • Дистанция
Проблемы с соблюдением дистанции наблюдаются у многих новичков даже днем. Ситуация усугубляется в ночное время, когда ориентироваться на местности еще сложнее. В этом нет ничего необычного – зрение человека больше адаптировано под светлое время суток. Что происходит в темноте? Угол зрения снижается, может быть нарушено восприятие цветов, периферическое зрение становится практическим бесполезным. В итоге у водителя снижается реакция, а окружающая ситуация оценивается с большими погрешностями. 

Как не допускать ошибок с несоблюдением дистанции ночью? Все просто – необходимо перемещаться на небольшой скорости и сделать дистанцию до впереди идущего транспортного средства максимальной. Вам может показаться, что дистанция велика, но на самом деле это не так (обман зрения).

Данное требование можно отнести и к боковому интервалу. Желательно разъезжаться с проезжающими мимо автомобилями с максимальным запасом, ведь есть опасность не рассчитать дистанцию и столкнуться. Особенно опасно, если встречный водитель перевозит на своей машине какой-то негабаритный груз. В этом случае основной удар придется как раз на водителя.


  • Только чистые фары
Поездки на машине в плохую походу, да еще и по бездорожью всегда заканчиваются грязными фарами. Но если днем на данный фактор можно не обращать внимания (разве что инспектор на дороге сделает замечание или, в крайнем случае, оштрафует), то ночью все меняется. Грязные фары становятся источником повышенного риска. Во-первых, снижается эффективность осветительных элементов. Через слой грязи ближний свет не будет освещать дорогу на положенные 50 метров, а дальний – на 100 метров. Во-вторых, искривление потока света может привести к ослеплению встречных водителей.

На некоторых автомобилях установлены дворники на фарах, которые частично устраняют данную проблему. Но из-за опасности для пешеходов данное нововведение было отменено, и на новых авто дворников уже нет. Что касается омывателей, то они практически бесполезны, поэтому протирать фары нужно все-таки вручную. И делать это желательно не только перед ночным выездом, но и во время остановок в дороге. Более того, вытирать необходимо не только передние фары, но и задние фонари, которые также зачастую оказываются покрытыми «грязью».


Выводы

Вождение ночью имеет множество преимуществ – меньше транспорта на дороге, реже встречаются сотрудники ДПС, летом не так жарко. С другой стороны автолюбителя поджидает масса опасностей, о которых мы вспомнили в статье. Но если знать и быть во «всеоружии», то ночное путешествие принесет только положительные эмоции. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть