Возврат автомобиля в салон.
Посещение автосалона и приобретение новой машины – это праздник для автолюбителя. Но что делать, если после покупки обнаружился дефект? Как действовать, чтобы добиться замены машины или возврата средств? Есть ли смысл судиться с автосалоном? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Покупка новой машины – это всегда праздник. Вы долго собирали деньги, вынашивали в мечтах идею о будущем цвете, марке и модели нового автомобиля. День оформления транспортного средства оказывается самым счастливым в жизни – запоминающимся событием. В этот период хочется думать только о хорошем. Красота новой машины «ослепляет». Все, что интересует – как можно быстрее выплатить необходимую сумму, подписать документы и уехать на своем автомобиле.


Пелена с глаз

Но проходит несколько дней, и вы, как новоиспеченный владелец транспортного средства, начинаете присматриваться к своей новой покупке. И очень хорошо, если никаких проблем и дефектов не обнаружено. Но что делать, если на новой машине есть явное повреждение, которое в первый день осталось незаметным или грамотно замаскированным работником автосалона? Первые ощущения – паника, расстройство и ощущение полной беспомощности. Да ну, бросьте переживать – все решаемо.


Первые шаги

Главное, как и в любой проблеме – взять себя в руки. Конечно, ситуацию сложно назвать приятной, но при грамотном выполнении всех мероприятий вопрос с дефектным автомобилем можно решить очень быстро. Важно четко усвоить, что у каждого покупателя есть полное право вернуть транспортное средство продавцу в случае явного брака. Здесь нет ничего удивительного – это стандартный закон о защите прав потребителей.

При этом речь может идти не только о повреждении кузова (к примеру, царапине или вмятине). Поводом для возврата транспортного средства может стать заклинивание двигателя в первые несколько дней работы, неисправность КПП, тормозной системы и так далее. В случае обнаружения проблемы необходимо смело обращаться в салон, где совершалась покупка и писать заявление о поломке транспортного средства.

Снова-таки, упомянутый нами закон действует только в том случае, если машина была куплена в официальном автосалоне, а сам продавец (дилер) предоставляет гарантию на транспортное средство. Если же покупка осуществлялась у незаконных («серых») дилеров, то закон будет попросту бессилен. В такой ситуации изготовитель не несет ответственности за свой продукт по причине отсутствия соответствующего соглашения с продавцом.

Упомянутое нами письменное заявление необходимо отнести к дилеру в кратчайшие сроки (желательно сделать это в течение двух недель с момента оформления сделки). Точкой отсчета является дата, которая прописывается в акте приема/передачи транспортного средства. В заявлении необходимо оговорить, что на основании обнаруженного дефекта (нескольких дефектов) вы требуете возврата потраченных средств или получения новой машины (без дефекта).

Что делать, если вы нашли брак в автомобиле и за несколько дней успели полностью разочароваться в модели? В такой ситуации необходимо требовать замены машины на новую модель с возможностью доплаты (возврата) разницы цены.


Кредитный автомобиль

Наибольшие проблемы могут возникнуть в случае, если автомобиль оформлен в кредит. В этой ситуации напрямую к дилеру идти бессмысленно. В первую очередь необходимо посетить офис своего банка-кредитора и предупредить о сложившейся ситуации. Чаще всего разрешение проблемы осуществляется следующим образом. Покупатель добивается признания со стороны дилера факта продажи бракованного авто (по-хорошему или после проведения судебного заседания). Банк, в свою очередь, по факту принятого решения продавца обязуется расторгнуть кредитный договор. Что дальше? Дилер перечисляет необходимую сумму банку, а кредитор – отдает авансовый платеж своему заемщику.

Но все ли так гладко складывается? На самом деле в таких ситуациях не все просто. Чаще всего возникает множество «подводных камней». К примеру, с дилером могут возникнуть проблемы. Он будет делать все возможное, чтобы доказать свою невиновность и затянуть решение вопроса. Именно поэтому еще на этапе оформления сделки необходимо задать вопрос, что будет при обнаружении какого-либо дефекта и куда обращаться. Более того, будет очень хорошо прописать подробные шаги непосредственно в договоре купли-продажи.

В большинстве случаев дилер отказывается менять стандартное соглашение. В этом случае можно составить дополнительный договор и закрепить его нотариально. Снова-таки, если машина берется в кредит, то о подобной договоренности между покупателем и продавцом банк обязан знать. К слову, решение по поводу замены автомобиля или возврата средств должно быть принято продавцом в срок не более 15 дней.


Основные дефекты

В принципе, далеко не все повреждения автомобиля могут стать поводом для его возврата обратно в автосалон. Давайте разберем основные варианты:


  • В начальный период эксплуатации были выявлены явные дефекты основных узлов транспортного средства – КПП, мотора или прочих систем, нарушение в работе которых не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль. Кроме этого, защищать свои права необходимо и в том случае, если дефект невозможно устранить по различным причинам.
  • В случае если продавец отказывается заниматься ремонтом поврежденного узла (хотя, по гарантии он это делать обязан). Такая ситуация может означать невозможность устранения проблемы или слишком большие затраты на ремонт. Естественно, в такой ситуации необходимо защищать свои права.
  • Автомобиль отдан в ремонт, но все законные сроки уже прошли (максимально допустимый период гарантийного обслуживания неисправности – до 45 дней). К примеру, при обнаружении дефекта дилер идет на уступки и принимает машину на ремонт. Но проходит несколько месяцев, а результата нет. При этом из уст представителя автосалона слышны только обещания и оправдания. В такой ситуации можно смело требовать не только возврата средств, но и компенсацию за потерянное время.
  • Машина в течение периода гарантийного обслуживания выходит из строя чуть ли не каждый месяц. Это также один из поводов требовать компенсацию. Есть закон, согласно которому авто не должно находиться на СТО суммарно больше одного месяца (в течение года). В противном случае можно воспользоваться своим законным правом возврата средств или обмена.



Требования игнорируются. Что делать?

Как мы уже упоминали, автосалоны отказываются признавать свои провинности. Они сделают все возможное, чтобы не выполнить требования клиента. Если вы составили заявление по всем правилам, а результата нет (все обращения игнорируются), необходимо нанимать юристов и обращаться в суд. Можно действовать и своими силами, но для этого необходимо обладать внушительным запасом знаний в юридической сфере. Но такое есть не у многих. Поэтому лучше воспользоваться услугами юриста. Он поможет не только вернуть деньги за авто, отсудить пеню за время, пока машина находилась на ремонте, но и «выбить» деньги за моральный ущерб. Если речь идет о кредите, то порой выходит вернуть уже выплаченные проценты по кредиту.

Как только документ составлен, с ним необходимо обращаться к директору автосалона. При этом необходимо проследить, чтобы факт подачи такой бумаги был обязательно зафиксирован. В течение 10 дней дилерский центр должен предпринять какие-либо шаги. Если он этого не сделал, тогда за каждые просроченные сутки начисляется штраф (один процент от цены машины). Кроме этого, суд может наложить дополнительный штраф на автосалон за бездействие (в размере 50% цены машины).


Документы для обращения в судебную инстанцию

Если вы все-таки приняли решение разбираться с автосалоном через суд, то необходимо собрать довольно внушительный список документов:


  • паспорт на автомобиль,
  • личный паспорт,
  • соглашение купли-продажи,
  • техпаспорт (свидетельство о регистрации авто),
  • договор с банком (при оформлении кредита),
  • акт приема-передачи ТС,
  • сервисную книжку (в документе должны быть отмечены все неисправности и проведенные ремонтные работы);
  • отказы автосалона (если они есть), квитанции за оплату услуг, наряды и так далее.

Если все оформлено правильно и правда действительно на вашей стороне, то суд постановит вернуть деньги или же заменить автомобиль. А дальше за выполнением требования будут следить судебные приставы.


Выводы

Нет ничего хуже, чем обнаружить дефект в только что купленном автомобиле. Но не стоит отчаиваться. Если не бояться защищать свои права, то можно добиться от автосалона замены автомобиля или возврата средств. Удачных вам покупок.


Стоимость ремонтаНайти запчасть