Всесезонные шины. Преимущества и недостатки.
Описание всесезонных шин. Отличие от летних и зимних. Преимущества и недостатки в эксплуатации.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Всесезонную резину можно сравнить с демисезонной обувью, т.е. носятся хорошо, когда не так жарко, но и еще нет морозов. Когда же температура окружающей среды по настоящему летняя и градусник переваливает за 20 тепла, а зимой стабильный мороз, то всесезонные шины теряют все свои преимущества и остаются одни недостатки. 

Всесезонные покрышки, как принято считать по ошибке не являются универсальными, в силу того, что еще не придуман такой состав резины, благодаря которому шины адаптируются под изменение температурного режима окружающей среды, хотя многие исследовательские лаборатории по заказу промышленных производителей шин вовсю работают над этим вопросом. Но сегодня всесезонная резина это скорее не универсальный, а просто эконом вариант решения проблемы с «обувью» для вашего автомобиля.

С началом морозов, эластичность резины уменьшается, она становится более жесткой и начинает дубеть уже даже при небольших заморозках. Соответственно сцепные свойства резины с дорогой ухудшаются. Поэтому, необходима резина более мягкая с другим хим. составом, которая будет выдерживать низкие температуры, при этом, не ухудшая своих технических и эксплуатационных характеристик. Такой резиной является зимняя, которая благодаря другому химическому составу (основное отличие от летней, это большая доля каучука, т.е. мягкого материала), дает возможность сохранить нужные эксплуатационные характеристики. 

А что же всесезонная? Всесезонная резина обладает составом, который дает возможность покрышкам «работать» в промежуточных температурах, т.е. когда диапазон температур держится в пределах от +5 до +20 градусов цельсия. Но, следует отметить, что если сравнить всесезонную резину с летней или зимней, учитывая действующие температурные показатели окружающей среды, то она по многим параметрам будет проигрывать как летней, так и зимней. К примеру, если провести тест всесезонки с летними покрышками разных моделей при температуре окружающей среды в диапазоне от +10 до +15, то и по скоростным характеристикам и по торможению, аквапланированию, устойчивости к заносам и др. показателям летние покрышки будут превосходить всесезонку. Причина этому – что всесезонная резина является компромиссом между летней и зимней, пытаясь сохранить в своих эксплуатационных характеристиках возможности каждой из них, улучшая один из параметров в ущерб другому. 

Эластичность всесезонки выше, чем у летней резины, что негативно сказывается на скоростных характеристиках, увеличивается тормозной путь, резина хуже держит траекторию движения, в отличие от летней. Сравнивая с зимней, все та же эластичность всесезонной резины отличается, она более жесткая, что при низких температурах делает ее более жесткой, по сравнению с зимней, ухудшая ее сцепные свойства с дорогой в снег и гололед.

Конечно, не стоит считать, что всесезонные шины так уж плохи и совсем не годятся для езды зимой и летом, если ищете экономный вариант и для Вас самая главная задача доехать из пункта А в пункт Б, при этом не ставя в приоритет скорость проходимость или другие параметры, то как альтернатива двум комплектам резины, всесезонные шины вполне подойдут.


Стоимость ремонтаНайти запчасть