Как выбрать автомобильный компрессор?
Интересная и качественная статья, на тему: «Автомобильный компрессор - советы по выбору».
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Если пришла пора задуматься о компрессоре, то надо определиться с какой целью он приобретается. Компрессор по своей сути это автоматический насос. И функция у него одна – что-либо накачать. 

  • Типы компрессоров. Подобные устройства по принципу действия делятся на три типа: поршневые, мембранные и роторные (их еще называют винтовые). В первом из них нагнетание воздуха происходит за счет движения поршня. В мембранных устройствах работает резиновое мембранное полотно. В моделях роторного типа используется вариант синхронизированного вращения двух роторов. Характерным признаком такой модели является овальная форма корпуса.
  • Недостатки и достоинства каждого типа. По производительности самыми мощными являются роторные, за ними расположились поршневые модели. Оба типа могут нагнетать давление до 8 атмосфер. Потолком для мембранных является величина давление в 4 атмосферы. Но большим плюсом последних является их ремонтопригодность. Достаточно заменить мембрану. Но та же мембрана в зимнее время может и подвести. Она просто замерзнет. По надежности, простоте и производительности роторные идут вне конкурса. Ими можно в считанные минуты накачать и рыбацкую лодку, и плавательный матрас, но они гораздо дороже своих братьев. Лучшее соотношение по цене и качеству и вариантам использования принадлежит поршневым компрессорам. Поэтому они и получили наибольшую популярность. Недостатком является их непригодность к ремонту. Вышла из строя связка поршень-цилиндр, изделие отправляется в утиль. Кроме того нельзя допускать их перегрева. Должно соблюдаться правило: 15-20 минут работы и перерыв.
  • Манометры. Обязательным элементом компрессора любого типа является манометр. Манометры устанавливаются двух типов: стрелочные и цифровые. Цифровые более точно показывают величину давления в шине. И кроме того цифровые приборы могут оснащаться системой автоматического отключения при достижении установленного уровня давления и при перегреве. Такие манометры могут оснащаться устройствами откачки воздуха и стравливания избыточного давления. Предпочтительнее иметь цифровой прибор, чем стрелочный.
  • Источники питания. Здесь два варианта. Питание или от бортовой сети авто или от встроенного в него акб. Наличие собственного источника добавляет мобильности. Но и цена на такой продукт будет выше, и рано или поздно аккумулятор выйдет из строя. В случае подключения компрессора к сети автомобиля кабель оснащается зажимами типа крокодил или имеет разъем для подключения к прикуривателю. По первому варианту оснащаются мощные изделия и подключаются непосредственно к аккумуляторной батарее авто. Длина питающего кабеля может быть различной. При желании кабель можно удлинить до необходимой длины самостоятельно.
  • Цена. В ценовом сегменте до 1000 рублей можно рассчитывать на приобретение бытового компрессора, не способного поразить своей скоростью накачки. Для микроавтобуса, внедорожника, грузовика требуются насосы более серьезного уровня качества. И цена их будет повыше. 

Итак, выбрали тип компрессора. Определились с необходимой производительностью и дополнительными опциями. На, что еще необходимо обратить внимание. Предпочтительнее иметь металлический корпус, в крайнем случае, толстый негорючий пластик. Изделие имеет привлекательный внешний вид, маркировки четко пропечатаны. Наконечник воздушного шлага желательно иметь резьбовой и изготовленный из латуни. Если планируете кроме колес накачивать и другие изделия (лодки, матрасы и др.), то необходимы будут и соответствующие насадки. Удачных покупок.


Стоимость ремонтаНайти запчасть