Протекторы способны многое рассказать о покрышках. Какие бывают виды рисунков? В чем их особенности? Как выбирать шины? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.
Виды
Итак, на сегодня известно три основных типа рисунков:
1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).
Преимущества:
- уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;
- отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);
- долговечность. При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);
- низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;
- универсальность. Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;
- доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.
Недостатки:
- средние технические показатели;
- низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.
2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.
Преимущества:
- отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;
- маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;
- устойчивость при движении в дождь. На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;
- простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side». Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;
- ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;
- универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.
Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:
- в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);
- стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).
3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.
К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.
Из недостатков:
- повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;
- низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;
- высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);
- сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка. При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля. В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;
- такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.
Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:
- Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях. При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).
- Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов. Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.
- Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.
Советы по выбору
Давайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.
Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.
Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.
- Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.
- Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2. Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.
- Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор. Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.
- Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.
Вывод
Обладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.