Как выбрать автомобильную акустику?
Для определенной категории автолюбителей вопрос выбора акустики для их авто является более чем актуальным. Какие виды динамиков существуют? Чему уделять внимание при их выборе? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Сегодня среди рядовых автолюбителей появляется все больше меломанов – людей, которые знают толк в хорошей музыке и требовательно относятся к качеству звука. При этом они первыми задаются вопросом, как правильно выбрать акустику на авто, и на что обращать внимание при покупке. Давайте разберемся в этом вопросе со всех позиций.


Ценовые уровни

Вы должны определиться, какую сумму готовы потратить на акустику. Ценовой диапазон очень широк, и качество звучания, соответственно, может отличаться. Так, можно выделить четыре основных категории:

  • Бюджетная акустика. Это вариант для автолюбителей, которые не желают тратить большие деньги на покупку динамиков, но мечтают о качественном звуке. Все реально. Главное - не попасть на китайскую подделку, которая ничего, кроме разочарования, не принесет. Но это не значит, что необходимо тратить последние сбережения. Сегодня есть множество компаний, которые выпускают недорогую технику с хорошим звучанием. Стоимость передних динамиков обойдется в сумму 20-30 долларов, а задних – 30-40 долларов. Больше переплачивать бессмысленно (существенных изменений в качестве все равно не будет).
  • Звуковая система среднего уровня обойдется немного дороже. Здесь можно купить четыре динамика с «пищалками» и разместить их на специальных подиумах. Как вариант, в задней части автомобиля можно врезать «блины». Это вполне допустимо, ведь основное звучание будет идти именно спереди. В среднем на покупку акустики уйдет около 100-130 долларов.
  • Техника высокого уровня - для истинных ценителей качественного звука. Но здесь уже придется раскошелиться. В передней части авто устанавливается «разведенка» высокого качества (звук должен быть идеальным). Особое внимание уделяйте мощности – она должна выдерживать максимальные потуги уже установленного в авто усилителя. При монтаже системы передние колонки желательно ставить на специальный подъем. В дверях автомобиля должна быть шумоизоляция, в противном случае качество звука будет много хуже. Задние динамики должны быть с шелковыми пищалками – это обязательно. Высокочастотные динамики становятся гарантами по-настоящему качественного и чистого звука. При этом наслаждаться музыкой смогут не только пассажиры спереди, но и слушатели на заднем сидении.
  • Соревновательный уровень акустики - для людей, которые во всем хотят быть первыми. При покупке такой системы можно ориентироваться на высочайшее качество звука. При этом вопрос экономии не стоит в принципе. Чтобы правильно выбрать такую акустику, желательно хорошо разбираться во многих нюансах. Если необходимых знаний нет, то лучше обратиться к профессионалам.

Но снова-таки, при выборе такой системы важно делать упор на собственные предпочтения в музыке. К примеру, одним людям нравятся большие басы, другим - высокочастотные звуки, а третьи любят, чтобы уровень высоких и низких частот был приблизительно одинаковым.

В отношении производителей лучший вариант – покупка акустики от Hertz и Morel. Любители басов могут обратить внимание на технику JBL, Boston Acoustic и ряда других брендов. В качестве покупателей таких систем часто выступают представители «золотой молодежи», которые хотят выделиться среди сверстников. Для них качественный звук – дело принципа.


Виды и особенности динамиков

Теперь поговорим предметно о динамиках и их видах.

1. По технологии изготовления можно выделить два основных вида:

  • коаксиальные колонки представляют собой целое «ассорти» динамиков различных частот (диффузор с меньшим диаметром жестко крепится к большему диффузору). В такой акустике установлен один динамик низкой частоты и один (несколько) высокочастотников. Основное преимущество – доступная цена и простота монтажа. Недостаток – низкое качество звука и сложность настройки. Как правило, большинство автолюбителей выбирает именно эту систему по причине ее доступности;
  • компонентная система – более сложный вариант для требовательных слушателей. В этой системе может находиться два динамика – высокой и низкой частоты. Часто такие устройства называют «твиттерами». Преимущество акустики – высокое качество звука. Недостатки – более высокая цена и сложность монтажа.

2. По типу динамики могут быть широко- и многополосными. «Широкополосники» имеют только один диффузор. Такая акустика универсальна и воспроизводит звук в широком диапазоне частот. В свою очередь «многополосники» отличаются большим числом динамиков (до пяти), каждый из которых воспроизводит звук в своем частотном диапазоне. Многие считают, что многополосная акустика лучше, чем широкополосная. Но здесь не все однозначно. Сегодня есть множество примеров, когда широкополосные динамики от известных брендов превосходят по качеству бюджетные «многополосники».

3. По форме динамики выпускаются овальными и круглыми. Но этот параметр на качество звучания почти не влияет.

4. Размер динамика – один из самых важных критериев при выборе. Здесь есть выбор между 10, 13 и 16 сантиметрами. Динамики овальной формы часто выпускаются для задних полок и имеют размеры 15х23 сантиметра (в некоторых моделях авто уже есть штатные места). Самые доступные по цене устройства имеют диаметр 10 сантиметров, более дорогие – 13 сантиметров. Но здесь стоит учитывать размер уже существующего проема в задней полке.

5. Основные параметры динамика, о которых важно помнить при выборе:

  • чувствительность. Здесь чем выше параметр, тем лучше качество звука. В дешевых динамиках этот параметр находится на уровне 84-85 Дб. Ваша задача найти устройство с чувствительностью хотя бы 90-92 Дб;
  • добротность. Минимально допустимый показатель – 0,4 Qts. Но здесь, как и в прошлом случае - чем больше, тем лучше;
  • резонансная частота показывает, насколько глубокими могут быть басы у акустики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение динамикам с параметром в 70-75 Fs;
  • электрическая мощность бывает номинальной и пиковой. В первом случае речь идет о мощности, которую динамик может выдерживать длительное время. Во втором –показатель мощности, который допустим в течение минимального промежутка времени (при этом динамик не выйдет из строя);
  • импеданс – сопротивление устройства. Большинство динамиков имеют импеданс около 40 Ом;
  • диапазон воспроизводимых частот находится в диапазоне от 20 до 20 тысяч Герц.


Особенности установки

При покупке динамиков вы должны сразу определиться с местом для монтажа. Наиболее распространен вариант, когда по паре ВЧ и СЧ динамиков врезаются в двери, а два НЧ – под задним стеклом (в штатной поле). Но это как раз ошибка большинства новичков. Монтаж задней акустики должен производиться в специально изготовленной полке сзади (только так можно добиться идеального «тылового» наполнения).

При выборе 2-х или 3-х компонентной системы все элементы должны располагаться в максимальной близости друг к другу. Что касается «пищалок», то их лучше ставить не в двери, а на передней стойке (в крайнем случае – на приборной панели). Возможно, при установке акустики придется заниматься изготовлением специальных накладок, подставок, адаптеров и прочих дополнений – к этому необходимо быть готовым.


Алгоритм действий

Итак, основные моменты, касающиеся динамиков и особенностей их выбора, мы рассмотрели. Давайте подведем окончательный итог последовательности действий:

  • определитесь с конструкцией динамика, вариантом его установки и количеством полос акустического наполнения;
  • выбирайте колонки с учетом технических параметров, которые прописаны в инструкции по эксплуатации магнитофона;
  • сделайте замеры существующих технологических отверстий и подбирайте соответствующие динамики. Хотите больше? – Будьте готовы к дополнительной работе;
  • при наличии в авто «комплексной» магнитолы со встроенным навигатором лучше покупать только те динамики, которые рекомендуются заводом-изготовителем. В противном случае могут быть серьезные помехи;
  • примите решение о том, нужен вам сабвуфер или нет.


Полезные советы напоследок

В завершении нашего материала хотелось бы привести несколько полезных советов:

  • покупайте технику только от проверенных брендов – DLS, Alpine, MTX и прочие;
  • обращайте внимание на качество подвеса динамика – он должен быть сделан из резины. Бумажный вариант долго не служит;
  • спереди должна стоять «разнесенная» акустика (пищалки отдельно);
  • в задней части авто лучшим вариантом является установка акустики размером 18-20 см или же установка «блинов» - 6х9;
  • для получения максимально качественного звучания колонки должны ставиться на подиуме;
  • чем больше диаметр акустики, тем лучше.


Вывод

Таким образом, выбор акустики для автомобиля потребует от вас определенной подготовки, знаний и внимания. При посещении магазина вы должны четко себе представлять все нюансы будущей системы и спланировать место ее установки. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть