Как выбрать лобовое стекло?
Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены лобового или других стекол автомобиля. Что необходимо знать? Каким аспектам уделить внимание при выборе? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Из всех стеклянных поверхностей в автомобиле чаще всего требует замены именно лобовое стекло. Здесь все логично, ведь ему приходится принимать на себя почти всех летящих навстречу насекомых, пыль, мелкие камни и прочие посторонние предметы. При активной эксплуатации автомобиля повреждения на стекле – это обычное дело. И в случае, когда ремонт поверхности невозможен, выход может быть только один – замена. Вот здесь и начинаются основные сложности, связанные с выбором.


Особенности производства

При покупке лобового стекла нужно четко ориентироваться в особенностях его производства. Итак, почти все изделия изготавливаются по технологии триплекса – с применением стекол класса М1 и специальной пленки. 

Итак, характеристики таких стекол почти идентичны. Что касается поливинлбутираловой пленки, которая применяется при производстве триплекса, то она закупается большими партиями у других фирм. Сами заводы по производству лобового стекла этим не занимаются.  Так в чем же разница? Здесь все просто - качество продукции может различаться. К примеру,  дешевое стекло при работе дворников может сильно царапаться из-за попадания на поверхность песка или другого сора.

Поймите, что производство лобового стекла – это сложный технологический процесс. Необходимо точно вырезать форму, качественно обработать ее по всему периметру, сделать окантовку (если она необходима), придать стеклу максимальной прозрачности, убрать между слоями лишний воздух (такое также случается), аккуратно избавиться от лишней пленки и так далее. Все процедура очень трудоемка, и справиться со всем в «подвальных» условиях практически нереально. Если сделать ошибку на одном из этапов, то общее качество продукции на выходе может сильно пострадать.


Оригинал и не оригинал

Как только вы соберетесь покупать лобовое стекло, многие знатоки набросятся с советами покупать именно оригинал. Но что это значит? Под определение «оригинал» попадает то лобовое стекло, которое было установлено на машину сразу после изготовления (то есть прямо на заводе). Конечно, производитель автомобилей лобовыми стеклами не занимается – он их закупает партиями через подрядчиков. При этом «оригинальное» стекло для одной модели, может превратиться в «неоригинальное» для другой. Напрашивается вопрос: «А стоит ли переплачивать за производителя?». В большинстве случаев – нет.


Разница в стоимости

У большинства автолюбителей вызывает искреннее удивление то многообразие цен, с которым приходится сталкиваться в магазинах и на автомобильных рынках. Что так влияет на разницу цен столь незамысловатой конструкции? Во-первых, огромную роль имеет себестоимость товара. К примеру, из Китая приходят самые дешевые стекла, из России – изделия в среднем ценовом сегменте. При этом самый дорогостоящий товар поступает из Европы.

Во-вторых, нельзя забывать о дополнительных затратах при транспортировке изделий через границу – расходы на перевозку, плату на таможне, оформление груза и так далее. При этом в сделке может принимать участие различное число посредников, и чем их больше, тем выше конечная стоимость изделия.

И даже это еще не все. В-третьих, как только стекло попало к продавцу, он также «накручивает» определенный процент, который зависит от масштабов его бизнеса, затрат на рекламу, стоимости аренды офиса, заработной платы сотрудников и так далее. К сожалению, все эти многочисленные наценки приходится оплачивать именно покупателям. Таким образом, тысячу раз подумайте, прежде чем отдавать больше денег за стекло, которое прошло тысячи километров и стало втрое, а то и впятеро дороже.


Особенности выбора

Выбор автомобильных стекол очень широк, и здесь несложно растеряться. Но главное – делать упор на производителя. Чем он известнее, тем качественнее стекло (но и цена будет соответствующей). Но и здесь бывают неприятные «сюрпризы» в виде явного брака на поверхности или кромках, а также сколов и повреждений, полученных во время транспортировки.

Как проверять стекло? Есть несколько этапов:

  • Осмотр. Первое, что нужно сделать при выборе – провести визуальный осмотр стекла со всех сторон (в том числе и сбоку). Различных трещин, сколов и прочих повреждений быть не должно. Помните, вы берете новое изделие, и оно должно быть идеальным (по крайней мере, внешне). Особое внимание обратите на качество боковин, уровень их обработки и гладкость. Посмотрите на свет через стекло. Если заметны явные помутнения или повреждения на поверхности – требуйте замены. Даже небольшой дефект перед глазами может сильно отвлекать в дороге.
  • Маркировка. Посмотрите на маркировку, которая должна наноситься в угловой части поверхности. Обратите внимание на корректность нанесения всех обозначений. В частности, по имеющимся буквенным и цифровым кодам можно определить завод-изготовитель, тип стекла и его дату производства. И если с первым и последним нюансом все ясно, то в отношении типа есть два основных обозначения – «Т» - закаленное стекло и «WL» - стандартный триплекс (о нем мы уже упоминали в статье). Подделку можно распознать по отсутствию подобной маркировки или же явных ошибок в надписи.
  • Дополнительные «примочки». При покупке заднего стекла убедитесь в наличии специальных штекеров обогрева (если данная опция присутствует на автомобиле). Кроме этого, на заднем и боковых (неподвижных) стеклах должна проставляться узкая полоска с четными точками по краям поверхности (квант). Если он размыт, то это явное свидетельство подделки.


Дешевле или дороже?

Сегодня один из основных – вопрос выбора между европейской и китайской продукцией. Преимущество стекол из Европы – высокое качество. Они немного «мягче» своих конкурентов. Следовательно, даже при установке дворников низкого качества каких-либо «затертостей» можно не бояться. Чего не скажешь о китайских стеклах, которые отличаются особой «твердостью». Если использовать щетки низкого качества, то при попадании под них мелкого сора могут образовываться шероховатости.

Если же вы не планируете экономить на щетках, то можно брать китайское лобовое стекло. Главное – проверять его по тем критериям, которые мы упоминали выше и своевременно производить замену. Что касается устойчивости стекла при ударе, то сегодня данный фактор не особо зависит от производителя. Изделие в любом случае делается по технологии триплеса, поэтому в худшем случае на стекле появятся трещины, что у китайского, что у европейского стекла.

В случае, когда вы уж больно сильно не доверяете китайской продукции и есть необходимая сумма на руках, то можно купить европейское стекло и не мучить себя.


Что важно знать?

Отправляясь в магазин за лобовым стеклом, желательно запастись всей необходимой информацией. Итак, вы должны знать год выпуска и марку машины, тип кузова, число дверей и страну сборки. При покупке лобового стекла важно учитывать наличие антенны, обогрева стекла, датчиков света или дождя, специального отверстия под «VIN» номер. Выбирая заднее стекло важно учитывать, есть ли антенна, место под «стоп-сигнал» или же проем для дворника.


Выводы

Вот теперь вы знаете основные нюансы выбора автомобильных стекол, которые пригодятся и облегчат вам задачу. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть