Как выбрать масляный фильтр?
Масляный фильтр – один из наиболее важных элементов автомобиля. Какое назначение у данного элемента? Какие бывают виды фильтров? В чем их особенности? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобиль – это сложная система, где каждый элемент выполняет какую-то свою функцию.  Так, одним из основных узлов сложного «организма» является масляный фильтр. От исправности данного узла напрямую зависит срок службы и безотказность работы двигателя, поэтому к его выбору и своевременной замене необходимо подойти с особой ответственностью.


Назначение

Многие автолюбители не знают всех функций узла, считая, что очистка масла – это единственное назначение  масляного фильтра. Но это нет так. Данное устройство выполняет целый ряд задач:

  • охлаждает и отводит лишнее тепло от мотора;
  • очищает масло от частичек грязи, металлической стружки и нагара, которые появляются в процессе работы двигателя;
  • способствует созданию качественной масляной пленки, которая повышает эффективность работы трущихся  элементов;
  • уменьшает уровень шума;
  • отфильтровывает твердые частицы, которые могут попасть в мотор через воздушный или топливный фильтр.


Виды

Несмотря на всю простоту конструкции, на сегодня можно выделить несколько видов масляных фильтров.

1) Неразборные фильтры:

  • Полнопоточный. Принцип работы весьма прост. Подталкиваемое насосом масло направляется к масляному фильтру, очищается и возвращается к трущимся узлам двигателя. При этом основная функция ложится на перепускной клапан, который регулирует давление масла и не дает увеличиться данному параметру до критической отметки. Если долго не производить замену фильтра, он засоряется, открывая на максимум свой перепускной клапан. В итоге к двигателю поступает масло с примесями и грязью. Как следствие, снижается эффективность работы основного узла и повышается вероятность его выхода из строя;
  • Частичнопоточный фильтр менее эффективен, ведь ему на очистку моторного масла необходимо больше времени. Причина - в особенности циркуляции смазывающей жидкости. Здесь работает два контура: в первом масло циркулирует между трущимися деталями мотора и насосом, а во втором – очищается путем прохождения через частичнопоточный фильтр. Как мы уже упоминали, времени на очистку масла здесь уходит больше. Но есть большой плюс – высокая эффективность работы и отсутствие опасности снижения давления в системе из-за загрязнения фильтра;
  • Комбинированный тип сочетает в себе особенности двух описанных выше устройств. Его установка дает гарантию высокого качества очистки и длительного срока эксплуатации двигателя. Из трех видов фильтров данный вариант является наиболее предпочительным. На практике комбинированный вариант устройства применяется в строительной сфере и грузопассажирских перевозках.

2) Разборные фильтры имеют ряд преимуществ перед своими конкурентами, что заставляет многих автолюбителей остановить свой выбор именно на таких устройствах. Во-первых, такие устройства имеют более низкую цену. Во-вторых, они могут похвастаться высоким уровнем фильтрации. В-третьих, они просты в утилизации и замене.

На замену фильтра уходит несколько минут. Все, что необходимо – вскрыть корпус и заменить фильтрующий элемент. При этом сами масляные фильтры по своей структуре почти не отличаются – различается только тип исполнения.

3) Модульные масляные фильтры  чаще всего находят применение на грузовых автомобилях. Конструктивно они представляют собой корпус и вставленный в него фильтрующий элемент. Для замены последнего необходимо навернуть подготовленный модуль на штуцер (как это происходит в неразборном фильтре) и все. Есть мнение, что в данных устройствах сочетаются преимущества, как разборных, так и неразборных устройств.


Особенности фильтрования

Все масляные фильтры можно поделить на несколько типов с учетом методов фильтрования. Так, можно выделить следующие виды:

  • механический – наиболее распространенный вариант. Очистка происходит с помощью фильтрующего элемента, который  изготавливается из войлока, сетки или бумаги;
  • магнитный – подразумевает применение магнитов для очистки масла от металлических частичек (стружки);
  • гравитационный – очищает смазывающий состав с помощью силы тяжести;
  • центробежный – осуществляет очистку, благодаря действию центробежной силы.

Как показывает практика, наиболее популярный вариант фильтрования – применение специальной бумаги. Многие считают, что производство последней является наиболее бюджетным, но это не так. При изготовлении выдвигается целый ряд требований в фильтрующему элементу:

  • он должен выполнять свои функции в широком температурном диапазоне;
  • иметь высокий уровень очистки составов с различной вязкостью;
  • быть стойким к агрессивной среде;
  • удерживать твердые частицы различной структуры.

Низкосортная бумага не сможет качественно удалять из масла все лишние примеси. Как следствие, двигатель быстрее изнашивается, а замену фильтра и масла придется проводить чуть ли не каждые 3-5 тысяч километров.


Критерии выбора

При покупке масляного фильтра необходимо обращать внимание на целый ряд критериев:

  • во-первых, корпус устройства должны быть надежным и прочным. Весьма важным фактором является его способность противостоять коррозии, вибрации и резким изменениям уровня давления;
  • во-вторых, особое внимание уделите герметичности фильтра. Здесь ключевую роль играют клапан и уплотнитель. К сожалению, определить качество данных элемента на глаз может только специалист;
  • в-третьих, требуйте сертификат качества от продавца;
  • в-четвертых, обращайте внимание на страну-производителя. Не верьте всему, что написано на упаковке. Большинство китайских подделок оформлены таким образом, что их сложно отличить от оригинальной продукции. Поэтому только сертификат может стать подтверждением качества изделия.


Популярные дефекты

Как показывает практика, даже самый внимательный выбор устройства не может на 100% защитить от вероятных дефектов масляного фильтра. При этом наиболее слабым элементом является резиновый клапан, который часто теряет упругость и свои свойства. Проявляется данный дефект почти сразу после установки. Определить его просто – на приборной панели в течение 30-40 секунд будет гореть лампочка аварийного давления масла. Как правило, замена фильтра на более качественный решает проблему.

Часто встречающимся дефектом является низкое качество фильтрующего элемента, который под действием смазывающей жидкости долго не выдерживает – он рвется или перестает выполнять свои функции. Как следствие, двигатель заполняет различный «мусор», который весьма быстро выводит основной узел из строя.


Важно помнить

При выборе масляного фильтра не нужно экономить – старайтесь отдавать предпочтение продукции проверенных брендов. Это действительно так, ведь от фильтра во многом зависит и срок жизни мотора. При этом изделие низкого качества можно определить по целому ряду признаков:

  • толстая фильтровальная бумага – явное свидетельство низкого качества. Наоборот, такой элемент вряд ли прослужит слишком долго;
  • открытие перепускного клапана происходит даже при низком давлении. Как следствие, грязное масло возвращает в двигатель;
  • резиновый запорный клапан имеет недостаточную герметичность, из-за чего на неработающем моторе смазывающая жидкость возвращается в картер.


Вывод

Большинство автолюбителей по своей натуре являются консерваторами. Они стараются выбирать только те устройства, которые проверены годами эксплуатации и доказали на практике свою эффективность. Но прогресс не стоит на месте, и каждый год появляются все более надежные и доступные фильтры, которые достойны вашего внимания. Так что держите руку «на пульсе» и старайтесь выбирать только лучшее для своего авто. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть