Как выбрать подержанную машину? Советы по распознаванию битого авто.
Как обнаружить, была ли машина в аварии? На что обращать внимание при визуальном осмотре? Ценные советы от профессионала, работающего в автосалоне. Статья поможет научиться визуально отличать битый автомобиль от машины, которая в аварию не попадала.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Выбор автомобиля с пробегом – дело ответственное. Один из главных вопросов при этом звучит так: как выбрать подержанную машину из тех, которые не были в ДТП? Существуют определенные признаки, которые помогают понять, был ли автомобиль в серьезных переделках. Так, любая покупка подержанных автомобилей начинается с осмотра. Провести его правильно вам помогут следующие советы от опытного продавца, работающего в автосалоне:

  • если в автомобиле нет зеркала заднего вида, обратите внимание на внешний вид молдинга, который находится в этой области. Если он поврежден, то причиной этого вполне может быть сложившееся при небольшом нажиме или ударе зеркало. Но если повреждения идут дальше, значит, удар был довольно сильный. И, скорее всего, пострадало не только зеркало, но и стекло и дверь. Чтобы определить это, посмотрите на автомобиль при ярком освещении и оцените состояние элементов. Проверьте, нет ли цветовых перепадов (для этого направьте взгляд сбоку по касательной вдоль двери).
  • обратите внимание на дверные ручки. Очень часто при ремонте дверей ручки оставляют без внимания. Посмотрите внимательно, нет ли там повреждений.
  • осмотрите поверхность машины. Иногда заметно, что она как бы играет. Это значит, что подготовка к покраске была проведена некачественно и грунтовой слой просел.
  • при наличии сколов и мелких царапин проверьте, на обеих ли сторонах машины они есть. В процессе эксплуатации такие мелкие повреждения краски могут иметь место. Но если они наблюдаются только с одной стороны, значит, вторую красили.
  • откройте дверь и проверьте состояние болтов. Если не все они закручены до конца, это достоверно говорит о том, что дверь снималась. И причиной наверняка была необходимость ремонта. Проверьте также состояние обшивки двери, все ли на месте. Если был ремонт, то пластиковые элементы (пистоны) часто оказываются поврежденными. Поэтому исследуйте состояние обшивки, все ли нормально держится. Если обшивка прилегает неплотно, значит, пистоны сломаны и это опять же говорит о том, что был ремонт.
  • окрасочные работы всегда завершает полировка элемента. После нее паста тщательно отмывается. Но вот про внутренние поверхности нередко забывают. Обратите внимание, нет ли следов полироли. Вы также можете обнаружить на внутренних пластиковых и резиновых элементах автомобиля следы окраски. Следы полироли похожи на застывший мел и легко снимаются. Краска выглядит, как мелкие застывшие капельки, удалить которые просто так не получится.
  • осмотрите задние крылья: нет ли там переходов краски. Красят обычно только те места, которые в этом нуждаются, а линию перехода делают в наименее заметной зоне. На боковинах этих местом является область закрытия дверей. Пощупайте эту зону, нет ли там шероховатостей? Визуально вы также обнаружите, что в этой области старая краска отличается от новой и присутствует эффект так называемой «шагрени».
  • обратите внимание на состояние герметика. В заводских условиях каждый элемент герметизируют. В мастерской это делают не всегда или не так аккуратно и качественно, как на заводе. Вы можете сравнить два автомобиля (в одном из которых вы уверены), чтобы обнаружить нарушение герметизации.
  • посмотрите на швы. На производстве используют точечную сварку, которая оставляет ровные и аккуратные швы. В мастерской невозможно повторить такие швы. Если элемент заменялся, то швы будут небезупречными, и вы это заметите.
  • посмотрите на нишу для запасного колеса. Кузовщики и маляры часто оставляют такие элементы нетронутыми, стараясь привести в порядок внешний вид автомобиля.
  • обратите внимание на лючок бензобака. Это поможет проверить, не проводился ли подбор краски. Хотя это, в общем, ни о чем таком не свидетельствует. Красить могут маленькие царапины и сколы, а не весь автомобиль после аварии. Гораздо хуже, если у авто нарушается геометрия кузова. Именно этого опасаются те, кому предстоит покупка подержанного автомобиля. 

Как определить нарушение геометрии автомобиля?


Удар сзади всегда опасен тем, что может пострадать так называемая геометрия кузова. Определить, имеет ли место нарушение геометрии, непросто. Для этого необходимо использование специализированного оборудования. Но вы можете проверить наличие дополнительных признаков. Например, посмотреть на состояние колес. При нарушении геометрии невозможно провести схождение-развал колес. Поэтому они будут неравномерно изнашиваться в процессе эксплуатации. Если шины новые и прилагается второй комплект, обратите внимание и на него. Возможно, признаки неравномерного износа колес вы найдете там.

На что обратить внимание еще? Осмотрите зазоры и крепежи бампера, крышки багажника и фар. Сравните эти зазоры. Это также удобнее делать при наличии двух автомобилей. Дополнительно вы можете сравнить зазоры с правой и с левой стороны. Если есть заметные различия, с автомобилем явно не все в порядке. Еще один показатель: легкость закрывания багажника и остальных элементов. Если они закрываются с трудом, это говорит либо о проблемах с кузовом, либо об имевшем место снятии этого элемента для ремонта. 

Инструментальные методы проверки


Кроме описанных визуальных, есть и инструментальные методы проверки автомобиля. С их помощью можно проверить состояние толщины лакокрасочного покрытия. Она должна быть равномерной по всей поверхности кузова и не превышать определенных значений. Если машина была в ремонте, то эта толщина будет выше заводской. Специалисты также советуют пройти диагностику машины перед покупкой, чтобы оценить состояние подвески и двигателя, тормозной системы, а также сделать тестирование развал-схождения колес.


Стоимость ремонтаНайти запчасть