Зачем колеса накачивают азотом?
Сегодня все чаще можно услышать от работников СТО предложение закачать воздух в колеса. Есть ли преимущества у данной услуги? Стоит ли верить тому, что говорит реклама? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


В последние годы водители не успевают следить за появлением новинок в автомобильной индустрии. При этом многих автолюбителей на СТО буквально шокируют предложением закачать азот в колеса. С каждым годом подобную услугу берет на «вооружение» все больше шиномонтажных сервисов. Но зачем? Какой смысл закачивать азот в колеса?


Немного истории

Есть мнение, что закачивание азота – это совершенно новая услуга, которая появилась совсем недавно. Но это не так. Подобная мода возникла еще в начале девяностых годов прошлого века, но из-за своей «экстравагантности» она так и не прижилась. Автолюбители попросту не могли взять в толк, какой смысл от азота в колесах. Буквально несколько лет назад начался второй виток популярности данной услуги, но теперь все построено на более серьезном уровне. Специалисты на СТО могут разложить по «полочкам» все преимущества азота в каждом из колес автомобиля клиента.


В чем преимущества закачивания колес азотом?

Относительно плюсов данной опции от «мастеров» можно услышать множество различных вариантов. Давайте разберем наиболее популярные доводы:

  • В случае с обычным воздухом автолюбитель должен проверять давление в шинках как минимум два раза в месяц. Если же закачать в колеса азот, можно выполнять данную операцию много реже – два раза в три месяца. Это легко объяснить с точки зрения физики – молекулы азота имеют больший размер, чем молекулы воздуха. Следовательно, давление уменьшается в три раза медленнее.
  • Корд, диск и резина со временем подвергаются коррозии и разрушению, что заставляет водителя тратиться на новую «обувь» для автомобиля много раньше положенного срока. Если же колесо накачать азотом, то вероятность коррозии снижается на 25%. Это значит, что колесо прослужит дольше (к слову, это часто подкупает автолюбителей).
  • При появлении дефектов в резине или не стыке диска с шиной азот не так быстро уходит из внутренней полости, как воздух. Это позволяет не только дольше ездить без подкачки, но и экономить горючее. Объясняется это также большим размером молекул азота.
  • Азот практически не реагирует не изменением температурного режима. Следовательно, давление в колесах не будет меняться при выезде из теплого гаража на морозный воздух и наоборот. Кроме этого, подобная стойкость бывает очень полезной для любителей агрессивной езды, когда резине часто приходится испытывать перегрузки в процессе движения.
  • Вероятность разрыва колеса при различных динамических нагрузках сводится к минимуму. Кроме этого, машина показывает много лучшую управляемость даже на крутых виражах.
  • Азот считается безопасным газом, поэтому в случае прокола не будет никакого пламени или взрывов, как считают многие. Давление в колесе будет постепенно уменьшаться, что даст возможность автолюбителю добраться до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать колесо (без необходимости установки запаски).
  • С азотом в колесах намного комфортнее в салоне, ведь у этого газа лучшие демпфирующие свойства (если сравнивать с обычным воздухом). Следовательно, даже на неровной дороге будет создаваться дополнительный эффект амортизации, который повысит общую комфортность поездки и снизит чрезмерную нагрузку на полуоси автомобиля.
  • Любители агрессивной езды прекрасно знают, насколько опасной может оказаться агрессивная езда (при условии, что колеса накачаны обычным воздухом). Всегда есть вероятность, что тормозная система заклинит, и рост температуры приведет к взрыву имеющегося в составе воздуха кислорода. Если же колеса накачаны азотом, то подобная опасность сведена к «нулю».

Но работают ли в жизни все перечисленные нами преимущества?

Перечитав все перечисленные выше плюсы азота в колесах, в голову пробираются сомнения по поводу этих утверждений. Можно ли этому всему можно верить? Если исходить из опыта, большинство заверений – маркетинговый ход, обман. Давайте разберемся с каждым утверждением отдельно:

  • Молекулы азота действительно больше молекул воздуха, поэтому проверять давление в шинах приходится реже. С другой стороны, как часто приходится подкачивать колеса с воздухом? Нормальные потери давления составляют всего 0,08 атмосфер за год, поэтому особого смысла в данном преимуществе нет. Автолюбитель просто не почувствует разницы.
  • Свойства азота действительно позволяют уменьшить вероятность появления коррозии. Но на практике автолюбитель редко когда ездит так долго на одной резине и диске.
  • В случае с экономией топлива – это также миф. В частности, именно он чаще всего привлекает автолюбителей и заставляет их делать выбор в пользу данной опции. На самом деле факторов, влияющих на расход топлива так много, что состав полости колеса если и влияет, то на тысячные проценты от реального потребления.
  • Касательно изменения давления в шинах при резком перепаде температур – это в большей части миф и маркетинговый ход. Опытные автолюбители прекрасно знают, что изменения давления в колесах слишком незначительные, чтобы этому придавать особое значение.
  • В отношении разрыва резины здесь также не было предоставлено никаких доказательств – все это домыслы. За долгие годы каких-либо авторитетных исследований не проводилось, поэтому приводить данное преимущество, по крайней мере, нечестно.
  • Как и в предыдущем случае, безопасность при взрыве – это все больше домыслы, чем реальность, основанная на фактах.
  • Повышение комфортабельности во время поездки, так это и вовсе из разряда анекдотов. Зачем так усложнять ситуацию, если достаточно приспустить колеса до уровня 1.7-1.8 атмосфер. В этом случае автомобиль однозначно становится мягче. В остальном же заметить разницу невозможно.
  • Что касается нагрузки на полуоси авто, то азот действительно вносит свою лепту. Но она слишком мала, чтобы существенно разгрузить ходовую часть транспортного средства.
  • Касательно безопасности и азота в колесах мы уже говорили – это голословное предположение.


Выводы

Какой же напрашивается вывод? Азот в колесах не может прижиться по одной причине - это бесполезная трата денег. Но опыта обманывать людей у работников некоторых СТО появилось намного больше. Модная «фишка» привлекает автолюбителей, которые верят каждому слову «специалистов».

В свою очередь владелец автомобиля должен думать головой, и не принимать решение, исходя только из чьих-то предположений и домыслов. Желательно проверять информацию, а уже потом делать. В любом случае после прочтения статьи на предложение закачать азот в колеса вы уже вряд ли согласитесь. Разве что для того, чтобы похвастаться перед друзьями модной «фишкой». Удачи на дорогах.


Стоимость ремонтаНайти запчасть