Загорелась лампа неисправности двигателя. Что делать?
Подсвечивание лампы неисправности «check engine» - всегда признак серьезной поломки. Где искать причину? О чем свидетельствует загорание такой лампочки? Как устранить проблему? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Контрольные лампочки и указатели на приборной панели – это главный источник информации для водителя. С их помощью можно узнать основные показатели автомобиля, вовремя определить и устранить неисправность. При отсутствии проблем часть лампочек загорается при включении зажигания и гаснет после завода двигателя. Но что делать, если загорелся индикатор неисправности двигателя (check engine) и продолжает светиться даже во время движения?



Назначение

Задача индикатора – сообщить водителю о неисправности одной из систем двигателя. Как все происходит в обычном режиме? При включении зажигания производится проверка электроники. Если после проведенного опроса у ЭБУ к силовому узлу нет «претензий», то уже через несколько секунд лампа перестает светиться. Если же «check engine» продолжает гореть после тестирования или загорается уже во время поездки, то владельцу впору задуматься о поездке на СТО и поиске неисправности.



Что делать?

Учтите, что долгое свечение лампы – это явный признак неисправности автомобиля. В такой ситуации необходимо сбавить скорость и остановиться на обочине. Послушайте, как работает двигатель, нет ли подозрительных шумов или стука. Выйдите из машины, откройте капот и осмотрите силовой узел на факт появления явной течи масла, повреждений корпуса или прочих проблем. Если причина в течи, то проверьте уровень масла, произведите доливку и постарайтесь дотянуть до ближайшего автосервиса. Если повреждение серьезное, то единственный шанс - останавливать другое авто и просить вас буксировать до места ремонта.

Бывают ситуации, когда двигатель после загорания лампы «check engine» работает ровно и без сбоев, а осмотр не дает никаких результатов. Здесь причиной может быть выход из строя одной или нескольких свечей. Если индикатор загорелся через несколько километров после заезда на подозрительную заправку, то причиной может быть низкое качество бензина.

Вообще-то причин загорания лампы «check engine» множество, ведь на нее сходится целый ряд показателей от системы зажигания, автоматической коробки передач, карбюратора (инжектора), двигателя, специальных датчиков и прочих устройств. Но это не должно вас пугать. Если знать главные причины неисправности, то можно быстрей выявить проблему и, возможно, устранить ее самостоятельно.



Основные причины

Давайте выделим, какие причины загорания лампы «check engine» существуют, и как можно справиться с существующей проблемой:

1. Низкое качество топлива. Об этом мы уже говорили немного выше. Если неисправность обнаружилась почти сразу после заправки, то лучший способ – слить «опасную» горючую смесь из бака и залить нормальную. Если лампа перестает светиться, то можно ездить дальше. Если нет, то неисправность придется искать уже в другом месте.

2. Вышли из строя свечи зажигания. На практике индикатор «check engine» может загореться при разрушении изолятора на свече, нарушении целостности зазора, проблемах с появлением искры. В такой ситуации единственный выход - выкрутить свечи и произвести их осмотр. В случае явных следов повреждений, наличии толстого нагара на электродах, снижении (повышении) допустимого зазора свечу желательно заменить. К слову, нормальный зазор в свече зажигания – около 1.3 мм.

3. Неисправна катушка зажигания. Убедитесь, в наличии икры на свечах зажигания. Если здесь проблем нет, то измерьте сопротивление между первичной и вторичной обмоткой узла. В случае серьезных отклонений от нормы, катушку стоит заменить. Параметры сопротивления можно посмотреть в технической документации к устройству (в зависимости от производителя и вида они могут различаться).

Сопротивление первичной обмотки должно быть в диапазоне от 0.2 до 4 Ом. Если мультиметр показывает ноль, то это свидетельствует о КЗ внутри обмотки. В случае, когда сопротивление слишком высокое (или стремиться к бесконечности), то велика вероятность обрыва цепи. Сопротивление вторичной обмотки может различаться. В одних устройствах этот показатель равен 6-8 кОм, а в других – больше 15 кОм.

Неисправность в первичной или вторичной обмотке может привести к проблемам с искрой и, как следствие, появлению сигнала «check engine».

4. Лямбда-зонд (датчик воздуха) – еще одна «головная боль» автолюбителей. Его неисправность весьма часто становится причиной загорания обсуждаемого нами индикатора. Чтобы отбросить (подтвердить) свои подозрения, проверьте работоспособность этого узла. Кислородный датчик может выйти из строя по следующим причинам:

  • попадание тормозной (охлаждающей) жидкости на кожух устройства и ее дальнейшее проникновение внутрь;

  • использование неподходящих составов для чистки лямбда-зонда;

  • повышенное содержание свинца в топливе (на наших заправках такое случается очень часто);

  • чрезмерный нагрев корпуса под действием соседних механизмов.

Чтобы проверить устройство действуйте в такой последовательности:

  • почитайте инструкцию и уделите особое внимание основным показателям кислородного датчика (требования к напряжению АКБ, опережению зажигания и так далее);

  • визуально осмотрите датчик на факт явных загрязнений. Если поверхность устройства полностью укрыта свинцом, сажей или странным налетом, то его лучше почистить или поменять. Если лямбда-зонд визуально чистый, продолжайте дальнейшее исследование;

  • отключите датчик от питающей колодки и подсоедините к нему щупы мультиметра. Заведите машину и дайте газа до 2500 оборотов в минуту;

  • выставьте 200 оборотов в минуту (сделать это можно с помощью узла для обогащения топлива) и посмотрите на показания прибора. Если на циферблате цифра 0.9 В, то устройство работает нормально. Если же показатель ниже 0.8 Вольт, то можно говорить о неисправности датчика;

  • сымитируйте обеднение топливной смеси. Сделать это просто – берите вакуумный шланг и спровоцируйте подсос дополнительного воздуха. Если устройство целое, то на вольтметре можно увидеть показатель в пределах 0.2 Вольт;

  • подключайте датчик к системе, параллельно подсоединяйте щупы мультиметра и увеличивайте обороты до 1500. Если датчик целый, то вольтметр покажет  около 0.5 Вольт.

5. Выход из строя катализатора или его некорректная работа – еще одна причина загорания лампы «check engine». Чтобы исключить эту версию или же подтвердить свои подозрения, проведите небольшую проверку:

  • демонтируйте катализатор и визуально осмотрите его соты на свет. Если они забиты, то это будет видно сразу. Проблема лишь в том, что открутить катализатор – весьма сложная задача;

  • измерьте уровень вредных веществ в выхлопе. Если их стало заметно больше, то катализатор загрязнен.

  • проверьте обратное давление в выпускной системе с помощью манометра. Нормальный показатель при открытой топливной заслонке – около 0.35 кг/см3.

6. Забитые форсунки – еще одна частая проблема современных авто. Связана она, как правило, с плохим качеством топлива. Проверку можно провести следующим образом:

  • снимите форсунки с двигателя (некоторые проверки можно провести непосредственно на двигателе);

  • с помощью мультиметра произведите измерение сопротивления форсунки. При этом учтите, что распылители бывают двух видов – низкого (2-5 Ом) и высокого (12-17 Ом) импеданса;

  • прислушайтесь к работе силового узла. Если появился звенящий и глухой звук, то это явный признак неправильной работы форсунок;

  • проверьте качество работы форсунок после снятий – осмотрите качество факела форсунки и при необходимости выполните чистку. Для этих целей можно использовать специальные составы.

Если времени на ремонт нет, а причина неисправности – форсунки, то просто выполните замену.

7. Неисправен топливный насос или забит фильтр. Проверка выполняется следующим образом:

  • убедитесь в целостности предохранителя, питающего топливный насос;

  • проверьте реле устройства. Для этого измерьте напряжение на выводах устройства. При необходимости замените реле;

  • проверьте наличие напряжения на входе в бензонасос;

  • проверьте давление в топливной рампе (оно должно быть не менее трех атмосфер). Если этот параметр намного ниже, то желательно почистить сетку на выходе из топливного бака, почистить фильтр или заменить весь узел.

8. Проблема с высоковольтными проводами. Проверить их можно следующим образом:

  • произведите осмотр на факт трещин, переломов и прочих повреждений;

  • убедитесь, что нет пробоя искры (сделать это можно, если загнать машину в темное помещение и завести двигатель);

  • проверьте сопротивление проводов с помощью мультиметра. Нормальный показатель сопротивления – от 3 до 10 кОм. Проверьте сопротивления на всех проводах и убедитесь в том, что нет разброса.



Вывод

Помните, что загорание лампы «check engine» - это еще не катастрофа. Главное – своевременно произвести диагностику и выявить неполадку. Если же это не удалось сделать самому, то лучше обратиться на сервис к профессионалам.

Стоимость ремонтаНайти запчасть