Замена гофры глушителя без сварки.
Гофра глушителя выступает в роли предохранителя выхлопной системы и берет на себя основную нагрузку, как следствие из-за чего быстрее всего выходит из строя и требует оперативной замены. О каких конструктивных особенностях данного устройства важно знать перед началом проведения ремонтных работ? Какие функции выполняет гофра выхлопной системы и каких видов она бывает? Как именно необходимо менять неисправную деталь с помощью сварки и можно ли это делать без применения сварочного аппарата? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


На сегодняшний день машина — уже давно не предмет роскоши. Она превратилась в стандартное средство передвижения, которое может себе позволить практически каждый человек. Исключением являются дорогие авто, «напичканные» большим число опций и дорогих элементов (в технической части и в плане оформления интерьера). Но для обеспечения нормальной работы важно своевременно менять расходники, среди которых фильтра, масла и прочие. Кроме того, важно контролировать работу разных систем и механизмов, в том числе и выхлопную систему.

Важно знать, что от состояния и исправности элементов выхлопной во многом зависят параметры машины — ее экологичность, тяговые характеристики, уровень вибрации и прочие. Отдельного внимания заслуживает гофра машины, которая монтируется на глушитель и выполняет ряд важных опций. Для чего используется гофра глушителя, и какие задачи она выполняет? Как производится ее замена без сварки и в обычном режиме?



Конструкция

Многие мастера на СТО уверены, что выход из строя гофры — одна из причин неисправности системы выхлопа в целом. Чем же она так особенна? По сути, это эластичная трубка, которая имеет вид металлической плетеной сетки, выполненной в многослойном исполнении. Благодаря такой конструкции, обеспечивается гибкость изделия.

По своим функциональным особенностям устройство располагается между приемной трубкой глушителя, а также трубопроводом выпуска. Минус в том, что гофра боится механических воздействий. В случае наезда на какое-либо препятствие и удара она повреждается. Кроме того, изделие имеет свойство изнашиваться и требует периодической замены.



Назначение

Какие же задачи выполняет этот элемент? По сути, это предохранитель системы выхлопа, защищающий ее от чрезмерных колебаний (вибраций). Последние обязательно возникают при работе мотора и могут быть достаточно сильными при вхождении в резонанс.

Гофра перенимает на себя большую часть нагрузки, поэтому быстро ломается и требует замены. Но это не страшно, ведь стоимость узла небольшая, да и поменять гофру глушителя без сварки (в случае необходимости) не составляет труда. Еще одна опция, которую выполняет узел — обеспечение перемещения мотора в продольной плоскости, что позволяет снять большую часть нагрузки с остальных узлов.

Многие автовладельцы используют гофру, как один из элементов тюнинга авто, с помощью которого удается выделиться в потоке и «блеснуть» оригинальностью. С эстетической точки зрения каких-либо изменений нет, но вот в технической части деталь крайне полезна — она защищает от вибраций (о чем упоминалось выше) и перегрева системы. Еще одна особенность гофры — способность к сгибанию с сохранением идеальной герметичности.

Но, несмотря на такие особенности, автовладелец должен внимательно подходить к ремонту этого элемента и его замене (при необходимости). Осмотр должен производиться дважды в год. При этом внимание стоит уделять не только гофре, но и всей системе выхлопа в целом. Только так можно на раннем этапе выявить имеющиеся дефекты, трещины или царапины. Кроме того, в процессе осмотра можно определить «слабые» места с позиции подверженности коррозии.



Какие бывают виды?

На сегодня выделяются несколько типов гофр. Выделим основные:

  • Гофра, имеющая сдвоенную оплетку — идеальный вариант для моторов, основным топливом которых является бензин. Здесь наличие дополнительной оплетки гарантирует защиту внутренней части от повреждений. Внешняя часть оплетки отличается максимальной прочностью и предназначена для защиты от вибраций и колебаний в процессе движения. Именно внешняя часть изделия гарантирует продолжительный ресурс устройства;

  • Гофра с оплеткой, выполненной в 3-слойном исполнении. Такое изделие отличается еще большей прочностью и максимальной характеристикой жесткости. Главная особенность — наличие между оплетками гибкой  трубки (промежуточный узел). Такой  тип гофры подходит для любых автомобилей (с дизельным или бензиновым мотором). Кроме того, устройство актуально для машин, которые прошли отметку в 100 тысяч километров.

Интересен тот факт, что 3-слойные гофры условно делятся на два типа:

  • Innerbraid — особенность в том, то внутренний слой выполнен с применением нержавейки и имеет вид пластинки;

  • Interlock — в отличие от прошлого варианта, здесь внутренним элементом является оплетка (снова-таки, стальная).

Практика показывает, что Innerbraid — более доступное по цене устройство, имеющее небольшой ресурс. Что касается второго типа (3-слойных устройств), их стоимость выше, но и служит такая гофра много дольше.



Причины поломки

Выше упоминалось, что в процессе работы гофра выдерживает большие нагрузки. Это, в свою очередь, приводит к частым поломкам устройства и систем выхлопа. Чаще всего деталь повреждается из-за механических воздействий — ударов о твердые предметы в процессе движение. Это могут быть кочки, камни и прочие элементы, которые возвышаются над дорожным полотном. Кроме того, причиной поломки может стать вышедшая из строя трансмиссия.

Если амортизаторная подушка мотора износилась, из-за недостаточного крепления двигателя на гофру воздействует огромное усилие, растягивающее узел. Кроме того, одной из причин поломки является неправильная установка (снятие) основного глушителя. Отдельного внимания заслуживает и еще один узел, от которого зависит исправность гофры — катализатор. В случае загрязнения элемента отработавшие газы с трудом выходят из системы и накапливаются в ней. В итоге происходит увеличение давления, из-за чего рассматриваемый узел испытывает максимальную нагрузку.

А ведь гофра — «предохранитель» для всей системы выхлопа. В случае неисправностей первой «сдается» именно она. При этом дым из выхлопной пробивается в салон машины, что не только неприятно для водителя и пассажиров, но и опасно для их здоровья. В случае нарушения целостности оплетки устройства восстановить ее состояние уже не представляется возможным. По сути, это элемент одноразового применения. Так, если целостность обмотки по какой-либо причине нарушена, все устройство приходится менять.



Как распознать поломку?

Чтобы избежать проблем в будущем, важно своевременно выявлять проблему по характерным симптомам. Первый из них — появление повышенных шумов, которые исходят из подкапотного пространства при заведенном моторе. Если повреждение незначительное, звук будет громче обычного. В ситуации, когда гофру разорвало, салон и окружающее пространство наполнятся мощным ревом.

Дополнительный симптом, по которому можно судить о проблеме — появление запаха ОГ внутри машины. Кроме того, снижается мощность, что особенно заметно в момент набора скорости. При этом проблемы  с гофрой сразу проявляют себя на машинах импортного производства, что обусловлено наличием в системе датчика кислорода.

Появление упомянутых выше признаков — сигнал для водителя о необходимости принимать меры и срочно менять вышедший из строя узел. Но перед заменой гофры без сварки (или с ее применением) важно определиться с деталью под замену.



Что выбрать?

Важность гофры сложно переоценить. При правильном выборе она способна продлить ресурс мотора и обеспечить нормальную работоспособность всей выхлопной системы. Вопрос в том, какому варианту отдать предпочтение, чтобы не переплачивать деньги.

Стоит знать, что устройство может располагаться в двух позициях — вертикально и горизонтально. В последнем случае гофру несложно заметить, если смотреть на передок машины (она расположена сразу после первого поворота трубы выхлопной системы). Длина устройства составляет в среднем 40 см, а диаметр — 6,5 см. Такие знания полезны при выборе нового элемента.

Что касается изделий вертикального расположения, такие гофры в процессе выполнения задач сжимаются и распрямляются. Главная особенность узлов — наличие усиленной конструкции. При этом длина элементов не превышает 15 см. Что касается внутреннего диаметра, он также ограничен и составляет всего 6,5 см. Выбирая такой элемент, определитесь с особенностью его крепления (приварен он к машине или нет).

На практике эластичные конструкции всегда устанавливаются на трубу по принципу нахлеста. Главное — в процессе монтажа избавиться от швов сварки без повреждения трубы системы выхлопа. Что касается выбора, выбирайте деталь с такой же длиной, как и у старого изделия. При наличии возможности укоротить узел, можно приобрести гофру на 2-3 сантиметра больше.

Не менее важный критерий — производитель. На сегодня лидером на рынке является компания Ehler (Германия). Расходы на покупку детали в среднем составляют 1000-1500 рублей. В качестве альтернативы можно рассмотреть и другие варианты, но экономия в таких вопросах не всегда оправдана.

Еще один достойный вариант — продукция компании Masuma. Стоимость такой гофры немного ниже, но зато качество остается на высоте. Также можно отдать предпочтением изделиям производителя Bosal, найти которые в интернет-магазинах не составляет труда.



Как поменять гофру в домашних условиях (с помощью сварки)?

Один из вариантов замены гофры — классический, подразумевающий применение сварки. Смысл такой работы крайне прост — требуется срезать старый узел и сварочным аппаратом прикрепить на прежнее место новую деталь. Кроме того, для работы потребуется термостойкая краска и болгарка. Большой плюс, если в распоряжении имеется кислородный баллон (необходим для повышения качества работ). Если же такого изделия нет, можно приступать и без него.

Монтаж новой гофры производится в несколько шагов:

  • Старый узел срезается с применением болгарки. При этом резка производится в месте соприкосновения оплетки и переходного кольца (должна производиться с внешней торцевой части);

  • Удаляются лишние швы, которые остались от старой краски;

  • Устанавливается и приваривается новая деталь;

  • Места сваривания обрабатываются с применением специальной краски, устойчивой к повышенным температурам.

Главная сложность процесса — приваривание новой детали, ведь здесь важно наличие опыта. При его отсутствии качественно и герметично приварить деталь вряд ли получится. Если же навыки работы со сваркой имеются, это только плюс. Но учтите, что перед «прихваткой» металлокомпенсатора желательно обварить края двойных выхлопных труб (так будет проще делать монтаж).

Перед началом работ стоит выбрать помещение, которое будет удобно для работы. Главное требование — получение беспрепятственного доступа к дну машины. Работать рекомендуется на яме или эстакаде (приваривать гофру «с руки» опасно).



Замена гофры глушителя без сварки

Если опыт в проведении сварочных работ отсутствует, не беда. Все необходимые работы можно провести и без применения классического способа. Вариант — применение специальных хомутов. При этом можно использовать классические изделия с «Жигулей» на 4,8 см. Алгоритм работы следующий:

  • Поднимайте машины с применением домкрата (сделайте это слева и справа);

  • Демонтируйте защиту (если она стоит);

  • Скручивайте коллектор выпуска. Здесь достаточно выкрутить шпильки, с помощью которых приемная трубка фиксируется на коллекторе. Если же шпильки прикипели, возрастает риск их поломать в процессе демонтажа. В этом случае желательно в нижней части скручивается длинный хомут, после чего удается подступиться к поврежденной гофре;

  • Срезайте проблемный узел с помощью угловой шлифовальной машинки;

  • На новой детали делайте специальные надпилы, которые призваны обеспечить надежную фиксацию устройства  с помощью хомутов;

  • Натягивайте гофру на прежнюю позицию, после чего протягивайте ее хомутами;

  • Возвращайте все демонтированные ранее узлы и можете направляться в путь.

Если все сделано правильно, такая замена гофры без сварки не занимает много времени, а надежность конструкции достаточно высока. Практика показывает, что переделки хватает на несколько лет без необходимости вмешиваться в работу выхлопной системы.



Временный вариант

В ситуации, когда гофра вышла из строя, можно прибегнуть к временным мерам (например, когда выбраться на СТО нет времени). В этом случае покупайте обычный бинт и используйте его для ремонта устройства.

Как вариант, можно использовать эластичный бинт, который более надежный. Для выполнения работы достаточно загнать машину на яму и обмотать повреждение с помощью этого изделия. В среднем ремонта хватает на 1,5-2 месяца.



Итоги

Как видно из статьи, замена гофры глушителя без сварки реальна. Но лучше все-таки использовать классические способы ремонта. При этом не стоит делать работу самостоятельно — лучше обращаться к специалистам. Это особенно актуально, когда за плечами нет должного опыта сварочных работ. При этом не стоит «терпеть» повреждение гофры — лучше заменить узел сразу, чтобы избежать серьезных проблем.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Замена гофры глушителя без сварки.