Замена лобового стекла своими руками.
Описание процедуры замены лобового стекла: технология, сложности, важные нюансы, эксплуатация автомобиля после замены.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Трещина на лобовом стекле – неприятное следствие ДТП или вылетевшего из под колес впереди идущего транспортного средства камня. Результатом этих неприятных происшествий является, как правило, трещина, которая достаточно быстро разрастается в разных направлениях. Кататься с таким лобовым стеклом неприятно, опасно, а также с таким стеклом нельзя законно пройти техосмотр. В редких случаях трещины не расползаются, или можно остановить их расползание при помощи специальной процедуры: в каждом луче трещины рассверливается микроотверстие и через него в трещину заливается специальный жидкий полимер, который заполняет образовавшуюся пустоту и застывает. Однако это рулетка – толка от этой операции может и не быть. Трещины от движения по плохим дорогам могут продолжать разрастаться, однако может и повезти. Плюсом такого способа ремонта стекла является тот факт, что можно будет пройти техосмотр: полимер заполняет трещину, высыхает и в результате снаружи трещины не видно, ее видно только изнутри.



Замена лобового стекла

Если же все-таки менять стекло, то эта не слишком сложная операция проделывается в несколько этапов:

  • срезаем старый клей и извлекаем старое стекло;
  • удаляем полностью старый клей и намазываем слой нового;
  • выжидаем несколько минут и приклеиваем новое стекло.
  • приклеиваем зеркало заднего вида на новое стекло.

А теперь распишем технологию более подробно.

Стекло срезается, как правило, тонкой металлической струной с насечками, наподобие гитарной струны. Первым делом необходимо проделать отверстие и просунуть струну из салона наружу. Далее 2 человека срезают стекло, действия сравнимы с распиловкой дров двуручной пилой: сначала тянет один, потом второй. Также и здесь: один человек тянет струну на себя в салоне, затем второй на себя снаружи. Таким образом, струна постепенно разрезает слой старого клея. При разрезании важно постоянно контролировать направление движения струны, чтобы ничего не повредить. Изнутри нужно особенно аккуратно проходить места, где выбит VIN-код, где стекло примыкает к торпедо, вверху важно не порезать обивку крыши и не порезать провода (если есть). Чтобы ничего этого не повредить, между стеклом и элементами декора салона можно подкладывать тонкий шпатель или что-то наподобие этого. Также желательно совершать возвратно-поступательные движения струной как можно ближе к стеклу. В этом случае риск отрезать что-то лишнее будет сведен к минимуму.

Снаружи есть свои трудности: нужно не повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля и уплотнительные резинки. Для этого также нужно закладывать шпатель между струной и кузовом, и внимательно, не спеша прорезать струной клей.

После того как все стекло пройдено по периметру, пришло время извлекать стекло. Здесь также важна четкость и слаженность действий: одно неверное движение, и на краске появится скол, где через некоторое время может пойти ржавчина. Поэтому сначала нужно немного выдавить стекло, сорвать его с места, а затем два человека становятся с двух сторон авто возле крыльев и синхронно поднимают стекло. Стекло аккуратно извлекается и выносится в сторону.

После этого нужно удалить старый клей. Аккуратно лезвием срезается старый клей, насколько это возможно без повреждения ЛКП. Далее наносится слой нового клея ровно такой же шириной, как и прежний. После этого нужно немного подождать и можно клеить новое стекло. Если нужно, закладываем в проем, куда вставляется стекло, провода. Аккуратно прикладывается новое стекло по старым отметкам и прижимается по периметру. Далее необходимо приклеить несколько полосок скотча между крышей и стеклом, чтобы стекло не сползало вниз. Приклеиваем изнутри на стекло зеркало заднего вида.



Противопоказания после приклейки нового стекла

После приклейки машина должна стоять неподвижно в течение минимум часа. Далее можно ехать, но медленно и аккуратно на ямах и выбоинах. В течение первых суток нужно избегать прямого попадания воды под напором в места стыков между кузовом и стеклом, чтобы не вымыть клей. Т.е. нужно воздержаться автомоек с кёрхерами. В остальном особых противопоказаний нет.

Удачи на дорогах!


Стоимость ремонтаНайти запчасть