Замена моторного масла.
Последовательность действий при замене моторного масла в легковом автомобиле. Пошаговый алгоритм действий для начинающих автолюбителей.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Через каждые 5-15 тысяч км в зависимости от качества и характеристик масла, режима движения, возраста автомобиля необходимо производить замену масла и масляного фильтра. Для опытного автомобилиста эта работа - плевое дело, однако у новичков могут возникнуть определенные сложности. Представляем пошаговую инструкцию.

  • загоняем автомобиль на эстакаду или яму таким образом, чтобы имелся доступ к картеру и масляному фильтру;
  • залазим под машину, находим сливную гайку. Подставляем под нее емкость, в которую будем сливать масло - плоскую емкость объемом не менее 5 литров. Откручиваем сливную гайку и сливаем все масло без остатка. Объем слитого масла должен составлять приблизительно 3-4 литра в зависимости от объема двигателя. Около 10% масла остается в двигателе. После того, как все масло слито, закручиваем назад сливную гайку;
  • находим масляный фильтр и выкручиваем его. В современных иномарках доступ к масляному фильтру может быть значительно осложнен ввиду компактности расположения элементов и агрегатов. В этом случае понадобится специальный ключ для съема масляного фильтра, или же какое-то свое приспособление. Срываем масляный фильтр с места и выкручиваем его;
  • распаковываем новый масляный фильтр. Заливаем в него свежеприобретенное масло почти до краев (масло должно подходить для вашего типа двигателя), смазываем маслом резиновую прокладку. Закручиваем новый масляный фильтр на место (убедитесь, что попали по резьбе!). Закручиваем до конца и немного обжимаем нашим спецключом для фильтров;
  • открываем крышку маслоналивной горловины на двигателе. Заливаем туда свежее масло, время от времени проверяя его уровень. Как правило, необходимо 3-4 литра масла при полной замене. Убеждаемся, что машина стоит на ровной поверхности. Достаем щуп и проверяем уровень масла. Уровень должен быть между рисками min и max. Вставляем щуп на место, заворачиваем крышку, через которую заливали масло. Заводим мотор, ждем несколько минут. Глушим мотор. Ждем минут 10, пока масло стечет в картер и еще раз проверяем уровень масла. Если уровень находится ниже отметки min или близко к ней, доливаем немного масла. Снова проверяем уровень масла, убеждаемся, что все в норме;
  • цепляем за колечко щупа, измеряющего уровень масла, бирку со следующей информацией: марка и характеристики масла, пробег при замене, дата замены, приблизительный пробег при следующей замене. Так вы никогда не забудете, какое масло заливали и когда делать следующую замену.

Обычно в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указывается, через какой пробег желательно производить замену масла. Как правило, это 8-10 тысяч км. Однако, если преобладает городской цикл и масло не самое дорогое, желательно менять чаще - каждые 6-8 тысяч км, если же преобладает трасса и масло дорогое - можно менять его каждые 10 тысяч км. Однако в любом случае, чем раньше вы замените масло, тем будет лучше для вашего двигателя и тем дольше он вам прослужит.

После замены масла, не забывайте периодически (в идеале перед каждой поездкой, но хотя бы раз в 5-6 поездок) проверять его уровень. В идеале уровень не будет уменьшаться вообще или же будет уменьшаться незначительно. В этом случае масло необходимо будет немного доливать.


Стоимость ремонтаНайти запчасть