Замерз автомобиль. Что делать?
Техника часто не справляется с зимними холодами. Что делать, если ваш автомобиль замерз? Как открыть двери? Каким способом быстро завести холодную машину? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Зима – один из самых неприятных сезонов для машины и ее владельца. Морозы, снег, гололедица – все это существенно усложняет эксплуатацию и заставляет время от времени сталкиваться с рядом неприятных моментов. При этом каждый автолюбитель знает, какие сложности может вызвать запуск двигателя в мороз. Но это лишь одна из проблем – в машину необходимо еще попасть. Чередование температуры, частые осадки, мойка автомобиля накануне – все это может привести к замерзанию замков и резинок.


Как открыть двери?

Первая реакция автолюбителя на замерзшие двери – полная растерянность. В панике многие начинают засовывать в замок острые предметы, греть его огнем и так далее. Одним из наиболее популярных способов спасения является наливание в механизм «незамерзайки». С одной стороны это действительно помогает, а с другой изопропиловый спирт может негативным образом сказаться на устройстве замка. Так что злоупотреблять этим методом весьма опасно. Есть и еще один минус. В составе незамерзающей жидкости есть вода, которая с «удовольствием» замерзнет снова.

Кроме этого, не стоит применять жидкости на основе керосина. С одной стороны подобные составы решают проблему замерзания, а с другой – придется смириться с тем, что проблемы с замком станут обычным делом.

Какой же способ для открытия замка будет наиболее предпочтительным? Берите обычный спирт и поливайте его в замок. Состав быстро справляется со льдом и главное – нет никаких «побочных эффектов». Обычно хватает нескольких секунд, чтобы автомобиль наконец-то обрел былую работоспособность.

Допустим, вы отрыли замок, но дверь все равно не поддается. Здесь нет ничего удивительного - резинки дверей также имеют свойство примерзать. Ни в коем случае не открывайте двери силой, ведь так вы только повредите задубевшие уплотнители или, что еще хуже, оторвете ручку с двери. Действовать необходимо наоборот – придавите двери с усилием несколько раз. В этом случае лед разломается и даст возможность попасть в автомобиль.

При этом учтите, что описанные проблемы появляются только у невнимательных водителей. Чтобы избежать проблем, достаточно выполнить несколько простых манипуляций:

  • во-первых, после мойки автомобиля давайте резинкам возможность полностью просохнуть;
  • во-вторых, обрабатывайте замки дверей (багажника) и сами резинки обычной силиконовой смазкой или хорошо известной нам WD-40.

Поверьте, несколько простых манипуляций и вы избавите себя от головной боли, сэкономив личное время.


Как завести двигатель в мороз?

Вот вы попали в автомобиль, уселись в ледяное кресло и уже собираетесь прогревать двигатель. Но последний упорно отказывается заводиться. При минусовой температуре такие ситуации с автолюбителями случаются с завидной частотой. Чтобы избежать подобных проблем или справиться с ними, запомните несколько полезных советов:

  • Готовьте машину к зиме заранее (еще ранней осенью). Проверьте емкость аккумулятора, зачистите клеммы, хорошо протрите корпус. Если АКБ вызывает подозрения, то лучше его заменить новым или сделать несколько циклов зарядки-разрядки. Не лишним будет поменять моторное масло на зимний вариант. Лучший выбор – синтетика 0W или 5W. Особое внимание уделите свечам на автомобиле (при наличии на них сильного нагара произведите чистку или же поставьте новый комплект). Убедитесь в герметичности всех трубок, которые связывают различные системы автомобиля (обязательно проверьте систему охлаждения двигателя). При наличии течей устраните их путем замены трубки или установки нового хомута. Проверьте натяжение ремня генератора и его целостность. Если ремень ослаблен – подтяните, если изношен – замените. Сразу запаситесь специальным составом «Быстрый старт», который может очень помочь в критической ситуации. Залейте «незамерзайку» в бачок охлаждающей жидкости вместо обычной воды. На всякий случай запаситесь мощными проводами для «прикуривания» АКБ и буксировочным тросом (ситуации бывают разные).
  • Старайтесь не бросать аккумулятор вместе с авто на морозе. Лучший вариант – снимать его на ночь и относить в тепло. Если же носить с собой АКБ – не вариант, тогда найдите отапливаемый гараж (хотя бы на зиму).
  • Не торопитесь сразу же заводить машину – дайте аккумулятору «разогнаться». Здесь все просто – включите какое-либо оборудование в машине – ближний и дальний свет, печку или магнитолу. Как только на аккумуляторе появится нагрузка, электролит прогреется  и увеличится емкость источника питания.
  • Заводите машину только после снятия с АКБ всей нагрузки (отключайте фары, магнитолу, печку и прочее оборудование). Если у вас машина с инжектором, то о педали газа на время забудьте. Долго коленвал не проворачивайте и после каждой попытки делайте небольшой перерыв на 30-40 секунд.
  • После запуска мотора старайтесь отпускать сцепление как можно медленнее, чтобы не повредить механизм. Дайте двигателю поработать какое-то время на нейтральной передаче (хотя бы 2-3 минуты). Карбюраторный мотор желательно греть немного дольше – до 10-15 минут.
  • Запомните два главных запрета для автомобиля зимой. Во-первых, никогда не бросайте машину на ночь на ручнике (примерзание тормозных колодок почти гарантировано). Во-вторых, не мойте авто перед длительной стоянкой на морозе (в противном случае придется столкнуться с проблемами, описанными выше).
  • Люди, которые живут в северных районах ходят прогревать свой автомобиль каждые 2-3 часа. По-другому никак, ведь температура на улице может достигать 40-50 градусов Цельсия. Если есть возможность, то лучше купить специальное пусковое устройство, которые время от времени будет заводить и прогревать авто.
  • Если  старания по заводке не дали результатов, можно налить в маслозаливное отверстие на двигателе немного бензина (100-200 грамм). После этого снимайте провода с датчика Холла и проворачивайте несколько раз коленвал. Утром возвращайте разъем на место и заводите авто.
  • Старайтесь заливать в бак только качественный бензин и держать емкость для топлива заполненной всегда на 2/3 и больше. В этом случае можно свести к минимуму вероятность появления опасного конденсата.
  • Основной комплекс мер выглядит следующим образом: снимайте АКБ на ночь в тепло, масло – синтетика или полусинтетика, в моторе – специальные присадки. Кроме этого, в карбюратор впрыскивайте специальный состав «Быстрый старт» (о нем мы уже упоминали выше).

Перед стартом автомобиля обязательно проверяйте выхлопную трубу (в ней не должно быть льда и прочего мусора). Заводите машину, трогайтесь и несколько километров двигайтесь с минимальной скоростью (до 40 км/ч). Это необходимо, чтобы мотор нормально прогрелся.


Краткая схема действия

На завершение подведем итог, как необходимо заводить машину в мороз:

  • «Разогрейте» АКБ (включите обогрев, ближний и дальний свет).
  • Включите зажигание и дайте несколько секунд бензонасосу на подкачивание жидкости.
  • Выжимайте сцепление.
  • Пытайтесь завести авто. Никогда не вращайте стартер больше 10-12 секунд - обязательно делайте перерывы.
  • Если машина не заводится, выжимайте газ и выполняйте алгоритм заново.

В случае если стартер вообще не крутит, есть три выхода – заменить (зарядить) АКБ, попробовать вариант заводки с «толкача» (подойдет не для всех авто) или «прикурить» машину от другого аккумулятора.


Вывод

Помните, что зима – наиболее сложный период в эксплуатации транспортного средства. Но если вы будете готовы к неожиданностям, то никакие проблемы не страшны. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть