Запотевают фары изнутри. Что делать?
Запотевание фар – частая проблема многих автомобилей. В чем причины запотевания стекол? К чему это может привести? Как быстро устранить проблему своими руками? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


В процессе эксплуатации авто водитель должен быть предельно внимательным к своему «железному коню». Изменение звука работы, появление странного дыма из выхлопной трубы, троение – эти и ряд других признаков могут говорить о явных неисправностях в одном из узлов.

Но технический контроль – это не все, чему нужно уделять внимание. Время от времени осматривайте кузов и фары авто, обращая внимание на их состояние. При этом вас должно насторожить запотевание передних фар автомобиля. В чем может быть причина? Как поступить в такой ситуации?



Причины

Появление конденсата внутри фары – весьма распространенное явление, с которой приходится сталкиваться даже владельцам новых авто. Считается, что незначительное запотевание осветительных устройств – это нормально. Объясняется это резким перепадом температуры между наружной и внутренней поверхностью фары. Как следствие, на поверхности (с внутренней стороны) появляются капли воды, которые постепенно стекают по стеклам и образуют конденсат. При этом чаще всего такая проблема проявляется сразу после мойки авто.

Чтобы устранить запотевание, достаточно открыть капот и дать воздуху нормально циркулировать через пространство фары в течение 15-20 минут. Как правило, этого времени достаточно для устранения проблемы. Но учтите, что постоянное влага на стеклах – это явный признак неисправности.

К основным причинам запотевания можно отнести:

  • Повреждение корпусной части блок-фары. Если автомобиль довольно старый, то проблема часто объясняется появлением трещины в корпусе. Как показывает практика, средний срок службы этого элемента составляет от десяти лет и более. Лучший способ «лечения» в это случае – герметик;

  • Нарушение целостности самого герметика, который крепит стеклянную часть корпуса к фаре;

  • Появление небольших трещин на стеклянной поверхности фары. При этом совсем не обязательно, чтобы повреждение было большим. Бывают ситуации, когда даже минимальная трещинка становилась причиной проблем. При этом заметить ее можно только путем детального рассмотрения;

  • Ухудшение герметичности в местах, где производится подключение проводов к лампочкам фары;

  • Загрязнение отверстий, которые предназначены для циркуляции потоков воздуха через фару. Как правило, такая ситуация очень распространена на практике.

Любая из перечисленных выше причин может привести к нарушению герметичности устройства и появлению частого запотевания. Если же не устранять проблему, то последствия могут быть намного серьезнее.



Последствия

Несмотря на свою видимую простоту, запотевание стекол может привести к целому  ряду неприятных моментов в процессе эксплуатации:

  • Длительное наличие воды в фаре часто становится причиной появления эффекта линзы, когда исходящие от фары лучи рассеиваются и искажаются. В такой ситуации не только ухудшается качество освещения дороги, но и повышается риск ослепления встречных водителей;

  • Наличие влаги негативно сказывается на контактах, через которые подается напряжение к лампам головного света, габаритных огней, поворотников и так далее. Со временем появление окисления может привести к проблемам с электропроводкой и необходимости проведения ревизии;

  • Под действием яркого света поверхность и внутренние элементы фары неизбежно нагреваются. Попадание влаги на раскаленную поверхность может привести к разрушению последней или изменению ее физических свойств;

  • Влага на металлических элементах существенно ускоряет процесс коррозии. Появившаяся однажды ржавчина постоянно разрастается и может привести к потере функциональности металлических элементов;

  • В конце концов, повышенная влажность внутри фары неизбежно приводит к снижению ее ресурса и выходу из строя. Здесь только вопрос времени, сколько фара сможет выдержать в таком режиме работы.


Что делать?

При регулярном запотевании фар лучший вариант – обратиться к специалистам. Опытные мастера быстро определяться с неисправностью и примут решение по наиболее подходящему способу ремонта. Если же есть желание устранить проблему своими руками, то нужно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Перед началом работ обязательно вымойте фару со всех сторон и просушите ее. После этого вычищайте вентиляционную и дренажную систему фар (как правило, она должна быть предусмотрена производителем). Для выполнения такой работы разбирать ничего не нужно – достаточно открыть капот и получить доступ к устройству головного света с обратной стороны. Можно пойти другим путем и добраться до вентиляционных отверстий через нижнюю часть автомобиля.

В большинстве случаев очистка вентиляционных отверстий позволяет успешно решить проблему с запотеванием. Если же этого не произошло, то придется снимать фару ( противном случае устранить имеющиеся проблемы никак не получится). Перед тем как приступать к работе, обязательно отбросьте один из проводов от АКБ (это убережет от случайного КЗ при работе в системе).

Как только фара снята, приступайте к ее очистке от имеющихся загрязнений, проверьте конструктивные элементы на факт повреждений, нарушения целостности стыков и микротрещин. Если обычным осмотром выявить проблему не удается, но есть подозрения на повреждение корпуса, то можно применить возможности цветного газа.

Если при осмотре обнаружены повреждения в местах стыка стекла с корпусом или повреждение шва, то «вооружайтесь» герметиком того же типа и устраняйте проблему. В случае если повреждение существенное, то старый герметик лучше убрать полностью, обезжирить проблемное место и соединить части блок-фары при помощи нового вещества. Действуйте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить. Особое внимание уделяйте местам, где провода проходят под стыки или прокладку. По завершении обработки фары герметиком, обязательно просушите фару с помощью фена до полного отвердения. Можно просто оставить фару полежать на столе.

Если причиной запотевания является большая трещина на стеклянной поверхности или корпусе, то старые элементы лучше выбросить и установить новые. Как показывает практика, ремонт старых элементов не обеспечивает ожидаемого результата и через время все придется делать заново. Более эффективный вариант – произвести замену старой оптики новой.

Если причина появления влаги в фаре – это нарушение герметичности стыковочной фишки, с помощью которой производится объединение фары и поворотного осветительного устройства, то проблемное место достаточно обработать герметиком. При этом в любом случае не забудьте качественно вычистить вентиляционную и дренажную систему фары сразу же после снятия (об этом мы уже упоминали выше). Для этих целей можно использовать обычную тонкую проволоку.



Полезные рекомендации

В завершение приведем несколько полезных рекомендаций, которые позволят более эффективно произвести ремонт фары:

  • В случае когда осмотр не показал каких-то явных дефектов, засорений или трещин, то рекомендуется выполнить следующие мероприятия. В снятых заглушках из пластика высверливайте несколько отверстий, имеющих диаметр в 5-6 мм. Внутрь этой заглушки вставляйте специальные трубочки из полиэфирных волокон. Данная конструкция по краям промазывается с помощью герметика и клея «Момент». Сами края желательно обработать с помощью водостойкого герметика.

  • Частая проблема ксеноновых фар – применение простого и низкокачественного силиконового герметика. Как это происходит? Если в процессе склеивания устройства был залит большой объем силикона, то в период отвердения будут выделяться существенные объемы масла и его паров. Как следствие, масло будет оседать на внутренней части корпуса фары. Во время эксплуатации устройство будет нагреваться, что неизбежно приведет к испарению силиконового масла и его концентрации на холодном остеклении. В случае когда на улице холодно, то фары будут охлаждаться намного быстрее и скорость оседания силиконового пара существенно возрастет.

Хуже всего то, что структура силиконового пара имеет вид пленки, которая ухудшает яркость свечения и часто искажает поступающие от источника света лучи. В дальнейшем фары могут прогреться, что приведет к обратному процессу. Масло испаряется с наружной части стекла и садится на более охлажденные части корпуса. Такой эффект часто называют «блуждающим» запотеванием.

Но с данной проблемой можно справиться - необходимо демонтировать фару, снять стекло с корпуса, убрать все силиконовые пятна, промыть и качественно протереть все поверхности (единственное, что можно оставить в покое – это хром и отражатели). Следующим этапом вычищайте старый силиконовый герметик. Чтобы полностью устранить весь силикон, можно воспользоваться обычным феном, прогреть все пазы и убрать лишние элементы. После этого блок-фару собирайте на место, но уже с применением качественного герметика.



Вывод

Если вы заметили запотевание стекол на фарах своего авто, не отчаивайтесь. Данную проблему можно и нужно решить. Главное – точно диагностировать причину и выполнять рекомендации в статье. Если же есть сомнения в своих силах, отсутствует необходимый инструмент или же просто нет времени, то лучше обратиться к специалистам.

Стоимость ремонтаНайти запчасть