Защита кузова автомобиля.
Прошли те времена, когда автомобиль был просто средством передвижения. Сейчас он служит своему владельцу не только для перемещения в пространстве, но и определяет его статус и положение в обществе. Одним словом, автомобиль должен соответствовать своему хозяину.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Прошли те времена, когда автомобиль был просто средством передвижения. Сейчас он служит своему владельцу не только для перемещения в пространстве, но и определяет его статус и положение в обществе. Одним словом, автомобиль должен соответствовать своему хозяину. 

Первое, на что обращается внимание при знакомстве с автомобилем - его внешний вид. И задача каждого автовладельца - придать своему автомобилю, как можно, более привлекательный эстетический вид, как снаружи, так и внутри. Ощущение свежести, новизны и блеска внешнего вида автомобиля достигается при помощи проведения полировки кузова. Неверно думать, что полировка - это сугубо эстетическая процедура, направленная лишь на улучшение внешнего вида автомобиля. На самом деле это не так и правильная своевременная полировка важна не только для улучшения его внешних качеств, но и благоприятно влияет на сохранность автомобиля вообще. Наверное, не существует автомобиля, лакокрасочное покрытие которого абсолютно идеально и не имеет мелких изъянов. Всегда найдутся небольшие царапинки, неровности, мелкие сколы, микротрещины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Для устранения всех этих изъянов и проводят полировочные работы кузова, после которых автомобиль получает отличный, обновленный более свежий вид. Через, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, микротрещины лакокрасочного покрытия кузова просачиваются разные агрессивные вещества, которые начинают процесс коррозии. Коррозия металла обладает «ползущим» эффектом и незначительная царапина или микротрещина защитного покрытия кузова автомобиля может оказаться началом большого ремонта. С помощью полировки удается обезопасить автомобиль от коррозии. Так как полировка значительно дешевле, чем восстановление пораженного коррозией кузова, предпочтительнее не экономить на полировке и не тянуть с проведением этого вида профилактических работ, что обезопасит Вас от крупных финансовых затрат в будущем. Конечно, можно попытаться отполировать свой автомобиль самостоятельно, но гораздо лучше с этим справится мастер-полировщик на специализированной СТО с использованием качественных полиролей и профессиональных инструментов.

По консистенции полироли делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Пастообразные полироли используют для полировки не только горизонтальных, но и вертикальных поверхностей, так как они благодаря своей вязкости и пластичности не стекают, обладают высокой агдезией, удобны в работе, имеют разумный расход и доступную цену. Кроме того, применение таких полиролей придает особую глубину цвету. 

Жидкие полироли применяют при полировке горизонтальных поверхностей кузова (крыша, багажник и капот). Аэрозольные полироли очень удобны в использовании, однако быстро смываются во время мойки автомобиля и процесс полировки придется повторять. Всегда нужно помнить, что качества и свойства полироли зависят от основных компонентов, на основе которых она приготовлена. Так полироли на основе воска и силикона удобно наносятся и, вообще, легки в применении, но, в свою очередь, они также легко смываются во время мойки автомобиля и полироль приходится наносить повторно. Компании, профессионально занимающиеся полировкой автомобильных кузовов, чаще всего используют полимерные полироли. К их неоспоримым достоинствам относится способность давать быстрый и выраженный эффект и такой полировки хватает на полгода. Также вместо привычной полироли можно использовать такой легкодоступный материал, как жидкое стекло. Полировка жидким стеклом постепенно становится нормой и показывает результаты, сравнимые даже с дорогими фирменными полиролями. Зеркальный блеск автомобиля после полировки жидким стеклом поражает даже самых отъявленных скептиков. Полировка жидким стеклом выполняется следующим образом: небольшое количество жидкого стекла необходимо нанести на мягкую губку и круговыми движениями натереть участок автомобиля. Автомобиль нужно визуально разделить на участки и натирать не весь сразу, а по два-три участка. Это не даст средству пересохнуть и не возникнет трудностей с его втиранием. Обработав таким образом два-три участка кузова, следует обождать около пяти минут и без особых усилий натереть участки салфеткой из микрофибры. Результат полировки автомобиля жидким стеклом виден сразу. Это разительный блеск и отличные водоотталкивающие качества. Кроме этого, на протяжении долгого времени машина будет защищена от микроцарапин, кислотных осадков, смол, битума и других негативных факторов. Таким образом, обработку автомобиля жидким стеклом можно сравнить с долгосрочной инвестицией, ведь теперь Вам не придется часто мыть машину и проводить незапланированные полировки, если на машину прыгнет Ваш четвероногий друг. Одним словом, в виде жидкого стекла Вы получаете прекрасную полироль для Вашего автомобиля, а ценовые характеристики этого материала лишь добавляют ему плюсов при сравнении с фирменными полиролями.

Для начала следует определиться с выбором вида полировки, необходимой Вашему автомобилю. Следует ли применить абразивную полировку или достаточно будет защитной. Технологии полировки кузова, несмотря на традиционный набор операций (зачистка, нанесение полировочных паст, полировка) различаются в зависимости от задач, которые стоят перед мастером, и используемых материалов.

Полный ремонт кузова требует одного вида полировки, а ремонт сколов и царапин - другого. 

Если принято решение выполнить защитную полировку самостоятельно, то, прежде всего, необходимо разобраться во всех тонкостях и нюансах проведения этого процесса, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля или вообще не испортить его. Защитную полировку выполняют либо полировочной машиной, либо вручную после соответствующей подготовки полируемой поверхности (гидроочистка от грязи, высушивание, обезжиривание уайт-спиритом). При ручной полировке следует небольшое количество полироли при помощи салфетки или мягкой ветоши равномерно распределить по кузову. Дождавшись, когда полироль подсохнет до появления белой дымки, приступают собственно к полировке. Для этого лучше всего использовать микрофибру. Такой вид полировки на некоторое время защищает автомобиль от воздействия окружающей среды и придает глубину цвету автомобиля, но она не очень долговечна и смоется после нескольких моек или дождей, после чего полировку необходимо будет повторять. Такая полировка считается поверхностной, а для глубокой абразивной полировки лучше доверить свой автомобиль специалистам автосервиса, но при желании можно попытаться выполнить эту процедуру самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом нет. Абразивная полировка отличается от защитной достаточно долговечным результатом и срок сохранности блеска краски определяется только условиями эксплуатации автомобиля. Абразивная полировка подразумевает шлифование лакокрасочного покрытия абразивными пастами для удаления мельчайших царапин и оксидного слоя автоэмали и непосредственно полировку. Применяется в случае повреждения только слоев лака или краски. В зависимости от повреждения используются полироли разной степени абразивности. Для устранения неглубоких дефектов и микротрещин следует применять мелкоабразивную полироль. Для полировки более глубоких изъянов существуют средне и крупноабразивные пасты. 

Работы следует начинать в хорошо освещенном помещении с тщательной подготовки. Проблемные места следует очистить, отмыть с применением автошампуней и высушить, обработать уайт-спиритом. Небольшие трещины и царапина заметны благодаря острым краям, абразивная полировка способствует их сглаживанию. Более глубокие повреждения убираются в два этапа: вначале выполняется полировка крупноабразивным полиролем, затем мелкоабразивным, то есть «финишным». Следует с особой осторожностью применять крупноабразивную пасту, так как существует опасность протереть лакокрасочное покрытие кузова до огрунтовочного слоя. На сухую мягкую ткань наносится небольшое количество полироли и осторожными легкими движениями полируется поврежденное место. Необходимо не пропустить момент сглаживания краев дефекта, после чего удалить остатки полироля и приступить к чистовой финишной полировке мелкоабразивными пастами. Как и на первом этапе полировки при помощи мягкой сухой ткани мелкоабразивный полироль легкими круговыми движениями втирается до полной визуальной незаметности дефекта. Для достижения идеальной эффективности желательно покрыть место устраненного повреждения восковым или полимерным защитным полиролем. Эта процедура дополнительно защитит поврежденный участок. Выполнить абразивную полировку всего кузова практичнее при помощи шлифовальной (полировочной) машинкой с набором поролоновых насадок-кругов. Кроме того, следует запастись тремя видами пасты: крупноабразивной, мелкоабразивной и безабразивной. Как и в предыдущих случаях, необходимо подготовить полируемую поверхность кузова и только после этого приступать собственно к полировке. Она выполняется в два этапа. 

На первом этапе выполняется черновая полировка крупноабразивной пастой. Полируемая поверхность визуально разделяется на участки приблизительно 50х50 см. На каждый участок наносится по две чайные ложки пасты и с помощью мягкой салфетки вручную распределяется по участку. После этого, используя круг для грубой полировки, включив полировочную машинку на самые низкие обороты, максимально равномерно распределить полировочную пасту по всей полируемой поверхности. Повторить эту процедуру дважды. Затем переключить машинку на следующую скорость и снова дважды отполировать весь участок, после чего сухой хлопчатобумажной тканью удалить остатки пасты. Таким же способом обрабатывается вся остальная поверхность кузова. На втором этапе полировки применяется та же технология с той, лишь, разницей, что используется мелкоабразивная паста и соответствующий полировочный круг. После окончания восстановительной полировки можно приступать к нанесению защитного покрытия. Выполняется этот этап при помощи специальной поролоновой насадки к полировочной машинке. Защитная безабразивная паста наносится на полируемый участок и тщательно растирается так, чтобы не было сгустков. Выждав 1-2 минуты, пока паста начнет белеть и подсыхать, можно приступать к полировке машинкой, включив ее на среднюю скорость. Делается это дважды, как и на этапах восстановительной полировки. Остатки полироля убираются сухой салфеткой. Полировочную машинку на всех стадиях работ следует применять с большой осторожностью. С одной стороны интенсивность обработки должна быть достаточной для получения нужного эффекта, но существует опасность затереть лакокрасочное покрытие новых дефектов. Следует придерживаться «золотой середины». В дальнейшем защитную полироль рекомендуется наносить один раз в месяц. Она не только создаст дополнительную защиту для кузова, но придаст Вашему автомобилю эффектный эстетический вид. Отполированный защитным составом, Ваш автомобиль в последующем потребует только автомойки.

Перед полировкой необходимо запастись чистой, теплой водой, в которой после каждых 3-4 циклов следует промывать круги. Круги после мойки тоже необходимо высушить, для чего достаточно дать поработать машинке вхолостую на максимальных оборотах. 

Все эти работы категорически не рекомендуется проводить на открытом солнце, так как полироль будет мгновенно высыхать. Полировку лучше всего выполнять либо в помещении (в гараже), либо на открытом воздухе, но в тени. Не менее важно избежать появления сквозняка, так как он неизбежно принесет крупинки пыли, которая осядет на свежей полироли.


Стоимость ремонтаНайти запчасть