Топ-20 советов для женщин за рулем.
Женщинам, в особенности новичкам, приходится на порядок сложнее на дороге, чем мужчинам. Однако при соблюдении советов в нашей подборке обучение будет проходить значительно легче. На что стоит обратить внимание? Каких ошибок лучше не допускать? О каких секретах нужно помнить? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Страх перед автомобилем и загруженными улочками мегаполиса – это обычно дело для новичков. Первый же выезд может закончиться грубыми ошибками, паникой и ДТП. Итог – машина в гараже, а вновь купленный проездной на метро лежит в кармане. Особенно сложно женщинам. Во-первых, они более эмоциональны по своей природе. Во-вторых, отношение к дамам, как к водителям, у сильного пола далеко не лучшее. Но в науке вождения нет ничего страшного и сложного. Если соблюдать несколько советов, то вы станете опытной автоледи всего за 1-2 года.


Продолжите обучение

Автошкола – это хорошо, но мало. После завершения обучения и получения прав возьмите уроки у профессионала (достаточно 5-6). Поверьте, за несколько часов индивидуальных занятий вы узнаете больше, чем за 1-2 месяца обучения на курсах. В дальнейшем закрепите результат небольшими поездками на дачу вместе с мужем или бойфрендом. Главное, чтобы какое-то время с вами рядом был уравновешенный человек, который спокойно укажет на ошибки и не потеряет сознание в критической ситуации. Две-три недели тренировок и вы почувствуете уверенность.


Застрахуйтесь

Страховка для новичка за рублем обязательна. При этом ОСАГО не всегда достаточно – лучше оформить КАСКО. Таким способом вы застрахуете не только свою ответственность перед другим транспортом, но и получите компенсацию для ремонта своего авто. Вообще, женщины – это очень осторожный, но крайне невнимательный народ. К примеру, прекрасный пол часто повреждает свое и чужое авто во время парковки. Причина – перепутанная педаль газа и тормоза во время парковки.

Если есть деньги, то можно застраховать машину не только от ДТП, но и от ряда других рисков. Так, если вы владелица дорогостоящего авто, то страховка от угона не будет лишней. При этом учтите, что в любом случае необходимо вызывать не только представителей ГАИ, но и страховых агентов.


Соблюдайте правила

Знание ПДД – это еще не гарантия, что вы сможете их неукоснительно соблюдать. Выезд на улицу с односторонним движением или остановка в неположенном месте – это обычное дело. При этом большинство нарушений происходит по невнимательности. Если попались «на горячем» гаишникам, не отчаивайтесь. Как правило, блюстители порядка на дороге снисходительно относятся к дамам за рулем и сразу не торопятся штрафовать. Главное в деле общения с инспектором – вежливость и улыбка.


Устройство машины знать не обязательно

На первое время можно не забивать себе голову устройством авто. А зачем? Многие люди ведь пользуются компьютерами, но совершенно не знают о принципе его действия. Главное – время от времени посещать СТО и консультироваться у опытных знакомых. Если не запускать с периодическим обслуживанием, то проблем с авто возникнуть не должно.


Не торопитесь

Главный совет для новичков – никогда не спешите. Большинство автоинструкторов вам это подтвердят. Вы можете торопиться в распитии кофе, намазывании бутербродов, принятии душа и даже одевании. Сев в машину, успокойтесь. Помните, что спешка за рулем – это самый короткий путь на тот свет. Сэкономленные пять-десять минут никак не стоят вашей жизни. Включайте любимую музыку, расслабьтесь и получайте удовольствие от вождения. Рулить нужно только в кайф.


Не нервничайте

В плотном потоке не всегда удается действовать быстро. Порой чтобы «влезть» в нужный ряд или перестроиться приходится немного подождать. Наберитесь терпения и не нервничайте линий раз. Вы обязательно дождетесь хорошего человека, который пропустит вас и даст занять нужную полосу. При этом не забывайте немного понаглеть. Если видите, что водитель другого авто хотя бы немного засомневался, «просачивайтесь» и он будет вынужден пропустить.


Настройтесь на поездку

Многие новички выезжают на дорогу с настроением, что водители вокруг агрессивны и злы. Но это не так. Остальные участники движения – это не ваши конкуренты и враги, а соратники по делу. Будьте внимательны, соблюдайте этикет на дороге, пропускайте при необходимости (если об этом просят). Если вам начали сигналить, не паникуйте и не расстраивайтесь. Будьте спокойны и старайтесь не вступать в перепалки с другими автолюбителями. Таким образом, вы ничего не докажете, а только испортите себе настроение.


Правильно выбирайте передачу

Специалисты рекомендуют следующий режим включения передач. При выезде за город включайте пятую скорость, в городе – четвертую, в пробке – первую или вторую. При подъезде к светофору можно ехать на нейтральной передаче. Хотя, большинство опытных инструкторов вообще не рекомендуют ездить на «нейтралке» (разве что только по сухой дороге).


Определитесь с обувью

Красота – прежде всего, но только не за рулем автомобиля. Поездки в туфлях на высоких шпильках могут плохо закончиться. Лучше иметь в машине запасную обувь. При этом подошва должна быть как можно тоньше, чтобы чувствовать автомобиль.


Правильно трогайтесь под уклон

Начиная движение под горку, всегда удерживайте левую ногу на педали сцепления. При этом правая нога должна быть на тормозе. В момент троганья переносите ногу с тормоза на газ. Не бойтесь дать чуть больше оборотов. В этом случае вы не заглохните и сведете к минимуму вероятность отката назад. Одновременно с этим начинайте отпускать сцепление. При этом ручником пользоваться не обязательно. Хотя, многие спецы рекомендуют трогаться первое время с ручником.


Своевременно снижайте скорость

Не затягивайте с нажатием педали тормоза – лучше сбросить скорость загодя, чем ставить в тупиковую ситуацию автолюбителя сзади. Подтормаживайте еще до вхождения в поворот и переходите на нижнюю скорость. При этом в процессе поворота удерживайте свой ряд.


Стоп-сигналы – ваши помощники

В плотном потоке обращайте внимание не стоп-сигнальные огни впереди идущего автомобиля. Даже если машина двигается далеко, но вы видите сигналы тормозных огней, начинайте и сами подтормаживать. Поверьте, на большой скорости расстояние нивелируется очень быстро. При этом вы предупредите участника движения сзади, что в ближайшее время будете снижать скорость или останавливаться. Все это может спасти от глупых столкновений и множества проблем.


Смотрите на дорогу

При движении в городе и за его чертой не забывайте смотреть на дорогу. Огромное число ям и открытых люков повышают риски для вас и вашего авто. При этом не забывайте посматривать в зеркала (пусть это станет для вас привычкой). Первое время вам будет сложно анализировать расстояние до ближайшей машины и правильно принимать решение. Но со временем опыт придет.


Выбирайте средний ряд

Если вы движетесь по дороге с несколькими полосами, то отдавайте предпочтение среднему ряду (в нем безопаснее всего). Для совершения поворота своевременно перестраивайтесь на левую или правую полосу (для поворота налево или направо соответственно). Во время движения соблюдайте рядность и обращайте внимание на разметку.


Думайте наперед

В процессе совершения поездок на автомобиле не мечтайте о своем  - будьте сконцентрированы и старайтесь обдумывать все маневры заблаговременно. Не забывайте про включение поворотников, которыми вы показываете свои намерения другим участникам авто. Старайтесь не суетиться за рулем, не менять решений в последнюю секунду, не использовать тормоз без нужды.


Научитесь парковаться

Перед тем как ставить машину в условиях города, потренируйтесь на свободной площадке. Выставьте себе ограничители, которых нельзя касаться во время парковки. Научитесь ставить машину разными способами – передом  и задом. Учтите, что это искусство не из простых, но при желании вы наберетесь опыта. Если же возникли проблемы, то можно попросить помощи у кого-то из мужчин.


Держите телефон под рукой

Первое время своевременно заряжайте телефон и держите его рядом с собой (на всякий случай). У вас должна быть возможность связаться со своим другом, знакомым или мужем. Рано или поздно может понадобиться помощь по замене колеса, буксировке, разрешении спорной ситуации и так далее.


Научитесь правильно выезжать из зажатого состояния

Если вас зажали два автомобиля спереди и сзади, то правила выезда выглядят следующим образом. Включайте заднюю скорость и до максимума сдавайте назад (естественно, до касания к чужому бамперу). При этом руль должен быть направлен в сторону тротуара. После этого включайте первую скорость и выворачивайте руль в направление дороги. Если выехать не получилось, то повторите описанный выше алгоритм.

А вообще, чтобы избежать таких ситуаций, не паркуйтесь слишком близко к другому автомобилю. Это даст определенный запас по расстоянию в случае дальнейшего выруливания.


Значки на стеклах – это лишнее

Сегодня модно лепить на стекло различные знаки треугольников с туфелькой или буквой «У». Не стоит этого делать. Почувствуйте себя обычным участником движения, который управляет авто на уровне с другими. При этом не надейтесь на снисхождение других участников движения.


Доведите до автоматизма

С опытом приходит автоматизм, когда каждое движение отточено, а тело как бы само все делает правильно. В этом случае вы наконец-то почувствуете долгожданный комфорт, уверенность и независимость. Но для этого придется немного потрудиться.


Вывод

Не отчаивайтесь, если что-то получается не с первого раза. Пройдет время, и вы обязательно наберетесь необходимого опыта. Уже через несколько месяцев можно почувствовать уверенность за рулем, а через 1-2 года – стать весьма опытным водителем. При этом никогда не забывайте учиться. Даже профессионалы все время познают что-то новое.

Стоимость ремонтаНайти запчасть