Зимнее дизельное топливо.Технические характеристики.
Для многих владельцев автомобилей с дизельными двигателями термин «зимняя солярка» известен не понаслышке. Что это за вид топлива? В чем его особенности? Какие бывают виды зимней солярки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


С наступлением холодов у владельцев дизельных автомобилей появляется новая головная боль – выбор качественного топлива. Бесспорно, машины с дизельным мотором весьма экономичны, но из-за своей «нелюбви» к холодам они еще не пользуются большой популярностью на территории стран СНГ. Неужели из столь сложной ситуации не найден выход? – Почему же - он есть. Сегодня на заправках можно встретить специальное – зимнее топливо. Минус только один – это по-настоящему дефицитный товар. Но обо всем подробнее.


Виды

Сегодня выпускается три основных типа солярки, которые предлагаются отечественным автолюбителям: «З» - зимняя, «Л» - летняя и «А» - арктическая. Из всех видов отечественная промышленность делает основной упор именно на летнее топливо. И причины здесь даже не в популярности. Просто солярка класса «Л» имеет максимально близкий к государственному стандарту состав – по содержанию серы, фракционному составу, цетановому числу и фильтруемости.


Особенности

Как мы уже упоминали, каждый вид солярки имеет ряд особенностей. К примеру, летнее дизельное топливо имеет больший вес, чем солярка класса «А» или «З». Различается и такой показатель, как температура кипения. В частности, арктическая солярка закипает при 280, зимняя – при 320, а летняя – при 360 градусах Цельсия.

Во время производства те фракции, которые выкипают при достижении максимальных температур, отделяются и переправляются в мазут. К слову, данная часть производства солярки весьма невыгодна производителям, ведь при создании арктического топлива мазут образовывается уже при 280 градусах Цельсия. Как следствие, финансовые потери возрастают. Вполне логично, что производство дизтоплива класса «Л» оказывается наиболее выгодным.

Таким образом, в розничную сеть заправок попадает примерно такое соотношение солярки – 85:14:1. Первое число – процент летнего дизтоплива, второе – зимнего, третье – арктического. Именно поэтому проблемы с летней соляркой возникают крайне редко, а при наступлении холодов появляется острый дефицит качественного топлива. На практике производители не способны обеспечить даже половину запросов клиентов. Проблема на лицо.


Основные отличия

Давайте рассмотрим ключевые особенности, а также отличия летнего и зимнего видов топлива. Здесь все упирается в минимально допустимый температурный режим. К примеру, летнее дизельное топливо можно использовать до температуры -5 градусов Цельсия. Как только столбик термометра опускается ниже, появляется риск замерзания солярки прямо в баке и топливной системе автомобиля.

Зимняя солярка класса «З» в этом отношении более вынослива – она способна выполнять свои функции при температуре до -25 градусов Цельсия. Если же в регионе, где эксплуатируется авто, температура опускается еще ниже, тогда не обойтись без дизтоплива марки «А». В этом случае автомобилю не страшны даже критически низкие температуры - от -25 до -50 градусов Цельсия.

На практике производство «зимних» видов топлива запускается только осенью, чтобы к началу зимы покрыть потребности автолюбителей. Но что получается в итоге? Первые минусовые температуры «радуют» автолюбителей уже с наступлением осени, когда большая часть автомобилей колесит по дорогам еще на летней солярке. Итог в этом случае один – утреннее разочарование водителей и превращение солярки в густую киселеобразную массу. Естественно, такое топливо не попадает через фильтры к цилиндрам, поэтому ехать куда-либо попросту невозможно. Вернуть солянку к «жизни» можно только одним способом – прогреть двигатель. Но это по описанным выше причинам невозможно. Получается замкнутый круг.


Решение проблемы

При покупке дизельных машин автолюбители знают о существующих проблемах, но в надежде на их скорое решение (и из желания сэкономить) они все-таки идут на риск. Но с наступлением первых холодов почти все начинают корить себя за непредусмотрительность и совершенную глупость. В такой ситуации приходится мириться и приспосабливаться к текущей ситуации.

Но есть ли решение у данной проблемы? Если бы его не было, то на российских дорогах автомобили с дизельными двигателями стали бы большой редкостью. А так – все решаемо. Есть два варианта:

  • Опытные автолюбители заблаговременно разбавляют солярку в баке автомобиля бензином или керосином. При этом процентное соотношение может быть различным. К примеру, если на улице свирепствует мороз, необходимо в летнее дизтопливо долить до 70-80% керосина. Получается парадоксальная ситуация - керосин разбавляется соляркой. Но это работает.
Конечно, подобная «хитрость» может иметь некоторые последствия для двигателя и топливного фильтра. С другой стороны это много лучше, чем превратить свое дизельное топливо в парафиновую массу. При этом из двух упомянутых выше «разбавочных» составов предпочтение лучше отдавать керосину, а не бензину. Причина здесь даже не в качестве, а в пожароопасности. В частности, смесь дизеля с бензином считается легковоспламеняющейся. 


  • Второй выход из ситуации – применение различных присадок, которые снижают температуру замерзания летнего дизельного топлива до уровня 15 градусов мороза. Для большинства автолюбителей данный метод наиболее доступный. Все, что необходимо – купить в магазине специальную присадку и засыпать ее в бак с соляркой. Но и здесь есть некоторые нюансы.
Самому этим заниматься не стоит – лучше довериться непосредственно производителям дизтоплива, которые используют только сертифицированные присадки. Более того, здесь важно соблюсти правильную пропорцию, что в гаражных условиях вряд ли получится. Если же присадка добавляется на заправке или это делает сам автолюбитель, то применение топлива может вылиться в серьезные проблемы с эксплуатацией. Причин достаточно – начиная, от неправильно выбранной пропорции до применения низкокачественных присадок. 

Последствия ошибок заметны почти сразу – солярка при достижении низких температур расслаивается. При этом сверху «плавает» жидкое дизельное топливо, а снизу остается загустевший парафин. Это весьма опасно, ведь состав из бака захватывается именно с нижней части, поэтому вредная загустевшая масса попадает прямиком в топливную систему. Итог – забитый топливный фильтр.

Но есть нюанс. Пока двигатель работает, ошибочно намешанная смесь не способна нанести вред. Стоит только заглушить мотор и оставить машину на морозе, как последствия проявляются во всей «красе». В дальнейшем на прогрев топливной системы уходит немало времени и сил.


Меры предосторожности

Дабы исключить подобные неприятности, необходимо защищаться от некондиционного дизельного топлива и избегать присадок низкого качества. Не нужно на 100% доверять и заправкам, которые также ставят своей задачей получить как можно больше прибыли от доверчивых автолюбителей. Так что требуйте паспорт на солярку. При этом важен не только факт наличия документа, но и его содержание. Посмотрите, какой объем серы в составе, уровень предельной температуры фильтруемости, градус застывания и так далее. Если появились какие-либо подозрения в качестве топлива, то заправку лучше объехать стороной.

Учтите одну важную вещь – солярка с присадками не способна выполнять свои функции при температуре ниже 15 градусов мороза. При опускании столбика термометра ниже данного уровня даже самое качественное топливо превратится в густую массу. Следовательно, во время сильных морозов единственный выход – заправка автомобиля арктической соляркой без присадок. Кроме этого, желательно хранить свою машину в теплом гараже, чтобы как можно на больший период отсрочить замерзание дизельного топлива.

Помните, если солянка уже загустела, то присадка превращается в абсолютно бесполезное дополнение. Специальные добавки дают эффект только при «присаживании» жидкой солярки. Добавлять присадки необходимо в теплое и прозрачное дизтопливо без влаги. В противном случае отделить топливо от воды будет сложно.


Выводы

Таким образом, к выбору топлива для авто с дизельным двигателем необходимо подходить с особым вниманием. Чтобы избежать проблем в будущем, желательно заливать только качественную и проверенную солярку. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть