Обслуживание двигателя Форд
Ремонт и техническое обслуживание двигателя относят к технически сложным мероприятиям, которые требуют наличия определенной квалификации обслуживающего персонала и специального оборудования. Неквалифицированное обслуживание двигателя может обернуться сложными поломками узлов и деталей или полным выходом со строя силового агрегата. Большое разнообразие моделей и типов двигателей обязывает мастеров приобретать широкий набор инструментов и приспособлений для выполнения большого спектра ремонтно-восстановительных операций. Регулярное техническое обслуживание двигателя автомобиля является одним из условий его длительной и надежной эксплуатации. 




В зависимости от объемов и периодичности проведения, ремонт и обслуживание двигателей подразделяют на следующие категории:




  • плановый;
  • внеплановый;
  • аварийный.





Плановое техническое обслуживание дизельного двигателя и бензинового мотора предназначаются для контроля состояния всех основных устройств, узлов, механизмов и систем автомобиля. При обнаружении каких-либо отклонений проводят ремонт с выяснением причины возникновения.




Внеплановый ремонт и обслуживание дизельных двигателей и бензиновых моторов предполагает выход со строя части оборудования, незначительные отклонения в работе которых, не влияют на работоспособность автомобиля, но доставляют некоторый дискомфорт и неудобства для водителя.




Аварийный ремонт и обслуживание дизельных двигателей и бензиновых силовых агрегатов выполняется в случае неисправности основных устройств и механизмов, без которых продолжать эксплуатацию транспортного средства невозможно. 







Качественный ремонт и техническое обслуживание двигателя в Москве

Наш сервисный центр возле метро «Алтуфьево», «Бибирево» и «Медведково» выполняет профессиональное техническое обслуживание двигателя автомобиля в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями заводов производителей. Персонал нашей компании составляют дипломированные специалисты с большим опытом работы. Регулярные курсы повышения квалификации и переаттестация рабочих мест обеспечивают поддержание высокого уровня практических и теоретических знаний. Наши мастерские оснащены современным оборудованием зарубежного образца, которое позволяет выполнять технические мероприятия и обслуживание любого уровня сложности. Эффективное восстановление работоспособности автомобилей в короткий срок на фоне доступных цен выгодно отличает нашу компанию от других компаний из СВАО. 







Зачем проводить ремонт и обслуживание двигателей?

Одним из наиболее распространенных примеров отклонений от нормальной работы мотора является его аварийная остановка без явных признаков неисправностей. Для предупреждения подобных случаев требуется во время планового технического обслуживания провести тщательную диагностику работы силового агрегата. Анализ самых распространенных поломок может указывать на следующие причины их возникновения:




  • На холостом ходу глохнет мотор. При езде на высоких скоростях двигатель работает нормально, но при снижении скорости вращения коленчатого вала останавливается. В большинстве случаев причиной подобной работы мотора является сильное загрязнение топливных форсунок вследствие применения низкокачественного топлива, некорректной работы ЭБУ или недостаточной степени очистки поступающего воздуха. Устранение подобного рода неисправностей производится с помощью промывки форсунок специальными очищающими составами.
  • Остановка мотора при высокой температуре окружающего воздуха. Наиболее характерно для воздушной пробки в топливном насосе. Горючее в топливопроводе вследствие перегрева начинает закипать и переходить в парообразное состояние. Паровая пробка практически полностью перекрывает подачу топлива в инжектор, что вызывает определенные трудности при последующем запуске. Для устранения этих явлений необходимо охладить топливопровод, топливный насос и топливный фильтр путем поливания холодной водой или обтирания мокрой тряпкой. 
  • Остановка двигателя при интенсивном дожде. Главной причиной этого является проникновение воды в систему зажигания и проводам высокого напряжения. В первую очередь, необходимо устранить протекание воды в подкапотное пространство. После этого принимают меры к осушению катушки зажигания, свечей и проводов высокого напряжения.
  • Остановка мотора без возможности его запустить. Если в топливном баке полно горючего, а мотор отказывается работать, тогда следует искать неисправности в следующих устройствах:





  1. загрязнение или обгорание контактов прерывателя;
  2. пробой конденсатора прерывателя;
  3. пробой изоляции катушки зажигания;
  4. некачественное подключение клемм;
  5. выход из строя датчика Холла;
  6. отсутствие напряжения на клеммах катушки зажигания.





Для проверки катушки зажигания используют специальный измерительный прибор, который позволяет определить величину напряжения на клеммах, целостность катушки зажигания и отсутствие пробоя изоляции. При загрязненных контактах прерывателя их тщательно протирают ветошью, смоченной в бензине. При обгорании контактов прерывателя их зачищают плоским напильником и очищают сухой тканью. После зачистки контактов зазор между ними подлежит регулировке.




Ремонт и техническое обслуживание двигателя призваны своевременно обнаружить описанные выше отклонения и принять меры к предотвращению аварийных остановок мотора.







Что включает техническое обслуживание двигателя?

Во время проведения обслуживания силовых агрегатов осуществляют следующие типы работ:




  • диагностические;
  • смазочные;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • заправочные;
  • электротехнические.





Обязательными процедурами при проведении любого типа технического обслуживания мотора являются следующие мероприятия:




  • Контроль уровня масла в двигателе, который проводится в следующей последовательности:





  1. установить двигатель в горизонтальной ровной плоскости;
  2. выкрутить масляный щуп и вытереть его сухой ветошью;
  3. заново установить щуп на место, после чего заново вывернуть; 
  4. проверить уровень масла в соответствии с рекомендациями производителя;
  5. при низком уровне масла производят дозаправку;
  6. после дозаправки устанавливают масляный щуп на штатное место.





  • Замена масла в картере выполняется следующим образом:





  1. установить мотор на ровном месте;
  2. установить емкость под сливным отверстием;
  3. открутить сливную пробку и слить все масло;
  4. закрутить сливную пробку;
  5. залить новое масло через горловину для масляного щупа;
  6. установить масляный щуп на место.





  • Очистка и осмотр свечей зажигания с регулировкой зазора выполняется в следующем порядке:





  1. снять свечи зажигания со штатного места;
  2. очистить электроды от нагара;
  3. измерить зазор между электродами, при необходимости отрегулировать его;
  4. установить свечи на штатное место.





Следует помнить, что своевременный ремонт и обслуживание двигателей обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию силового агрегата, сокращает уровень износа деталей и узлов, снижает стоимость последующих ремонтов.







Обслуживание двигателя и его масляной системы

Основным условием стабильной и длительной работы мотора является исправная система смазки. Каждый водитель должен знать, что превышение уровня масла, так же вредно, как и его пониженное значение. Это может привести к дефициту его разбрызгивания коленвалом или выгоранию его в цилиндрах вследствие выдавливания через сальники. Расход масла должен составлять не более 2,5% от общего потребления топлива. В случае превышения этого значения делают заключение о необходимости выполнить техническое обслуживание двигателя. 




Интенсивное использование автомобилей должно сопровождаться регулярным измерением уровня масла. Плавное снижение уровня масла не должно вызывать опасений, длительная езда на повышенных оборотах является одной из главных причин перерасхода масла. Отдельно стоит обратить внимание на повышение уровня масла, причиной которого может быть нарушение герметичности соприкасающихся систем: топливной и масляной. Определить этот вид неисправности достаточно легко по характерному запаху бензина или дизельного топлива на масляном щупе. Другой вид поломки, который может к этому привести – нарушение герметичности системы охлаждения двигателя и масляной системы. В этом случае масло будет постепенно светлеть, и увеличиваться в объеме.




Замену масла выполняют порядка одного раза в год, независимо от пробега. Это связано с тем, что, попав в мотор, оно начинает неотвратимо терять свои свойства, загрязняется и окисляется. При потемнении масла, недавно залитого в мотор, можно судить о его хороших очищающих свойствах. Но, для проверки следует растереть между пальцами несколько капель, чтобы удостовериться в отсутствии крупных частиц примесей и грязи.







Техническое обслуживание двигателя и его системы охлаждения

Нагрев двигателя в нормальном режиме работы компенсируется функционированием его системы охлаждения, которая поддерживает температуру его отдельных составляющих в определенном пределе и выравнивает температуру по всей его поверхности. При перегреве двигателя возможно воспламенение или даже детонация топлива, что является чрезвычайно опасным для людей в машине. Кроме этого, перегрев вызывает снижение мощности мотора и увеличение расхода топлива. При отклонениях в работе системы охлаждения возможно локальное переохлаждение, которое способствует конденсации топлива, сгущению масла и ухудшению его свойства. Процесс сгорания топлива при переохлаждении значительно ухудшается, что приводит к увеличению его расхода и падению номинальной мощности порядка на 20%. 




Для предотвращения перегрева или переохлаждения все современные дизельные моторы оборудованы термостатами с автоматическим управлением. Они обеспечивают постоянный контроль температуры и соблюдение теплового режима двигателя в различных климатических условиях и режимах работы. При слишком медленном нагреве исправного двигателя можно судить о неисправности термостата. Зимой интенсивность охлаждения двигателя очень высокая, поэтому в условиях крайне низких температур радиатор могут частично утеплять. 




Техническое обслуживание двигателя автомобиля должно включать проверку уровня охлаждающей жидкости. При снижении её уровня необходимо проверить все места соединений на наличие протечек. При наличии повреждений в радиаторе выполняют его ремонт методом пайки. При значительных потерях охлаждающей жидкости может возникнуть её закипание и нарушение циркуляции, вследствие чего произойдет перегревание силового агрегата. Самой распространенной охлаждающей жидкостью является тосол, плотность которого строго регламентирована. Для определения качества тосола используют ареометр, который измеряет плотность тосола при различных тепловых режимах. Средний срок службы тосола составляет порядка 2-4 лет и зависит от интенсивности использования автомобилей, внешних климатических условий. Обслуживание двигателя обязательно должно включать проверку натяжения приводного ремня вентилятора и насоса охлаждающей жидкости. При слабом натяжении или загрязнении маслом он может проскальзывать, что вызовет перегрев мотора.








Ремонт и обслуживание дизельных двигателей

Обслуживание дизельного двигателя в отличие от бензиновых аналогов не предполагает столь частой очистки топливных форсунок. Огромное значение для дизельного мотора имеет качество используемого топлива, чем оно хуже, тем чаще необходимо заменять свечи зажигания и проверять на работоспособность лямбда-зонд. Техническое обслуживание дизельного двигателя с механическими форсунками и топливным насосом высокого давления технологически походит на обслуживание дизельного двигателя с системой Common Rail. В большинстве случаев техническое обслуживание дизельного двигателя направлено на предупреждение следующих неисправностей:




  • снижения рабочего ресурса форсунок и их поломок;
  • закоксовывания форсунок примесями из топлива;
  • стабильности формы и направления факела распыления.





Плановое техническое обслуживание дизельного двигателя поможет предотвратить все эти негативные явления еще на ранней стадии.