Ремонт глушителей Форд
Одним из главных конструктивных элементов системы отвода выхлопных газов является глушитель. Он предназначен для снижения шума, который создают пульсирующие отработанные газы. Кроме этого, глушитель обеспечивает снижение скорости и температуры отработанных газов, что положительно сказывается на конечном этапе выброса выхлопных газов в окружающую среду. Отработанные газы, покидая рабочие цилиндры двигателя, имеют высокую температуру и давление. Продвигаясь по выхлопной системе, они создают большое количество шума, способного распространяться на значительное расстояние от автомобиля. Для устранения этих звуковых колебаний и предназначен глушитель.




Ремонт глушителей в Москве

Наш автосервис - один из лидеров СВАО по оказанию услуг в сфере диагностики и ремонта легковых и коммерческих автомобилей. Мы предлагаем профессиональный ремонт глушителей в СВАО в самые короткие сроки. Наши специалисты проведут квалифицированную диагностику, которая позволит обнаружить все неисправности машины с точной локализацией места поломки. Мы используем исключительно оригинальные запасные части или проверенные качественные аналоги, что дает возможность предоставлять длительные гарантийные обязательства на все наши работы. Чтобы произвести доступный и квалифицированный ремонт глушителей, достаточно обратиться в нашу мастерскую, которая расположена недалеко от станций метро «Алтуьево», «Медведково» и «Бибирево».




Принцип работы

Главный принцип работы глушителей заключается в преобразовании энергии звуковых волн в тепловое излучение.  Благодаря этому уровень шума отработанных газов в выпускной системе автомобиля заметно снижается. Одним из существенных недостатков использования глушителей является создание дополнительного аэродинамического сопротивления в выпускной системе. Это служит главной причиной незначительного снижения мощности мотора, что, в принципе, не имеет большого значения для эксплуатации автомобиля в городских условиях.




Конструкция глушителей

Конструктивные особенности строения каждого глушителя зависят от используемого принципа подавления шума выхлопных газов. На сегодня известны следующие способы устранения чрезмерного шума в системе отвода выхлопных газов автомобиля:


  • использование специального поглощающего материала;
  • интерференция звука посредством специальной конструкции;
  • расширение или сужение потока газов;
  • резкое изменение направления движения газообразных веществ.



Специальный поглощающий материал обладает уникальными звукоизолирующими свойствами, что позволяет эффективно снизить уровень шума в глушителе. Для борьбы с шумом высокой частоты используют дроссельную заслонку, которая обеспечивает сужение потока газов. Принцип расширения основан на использовании нескольких камер, которые имеют различный объем и разделяются между собой перегородками. Резкое расширение объема камеры обеспечивает снижение звуковых колебаний низкой частоты. Все современные глушители имеют в своей конструкции угол поворота потока газов, который дает возможность эффективно нейтрализовать шум средней и высокой частоты. 


Для использования явления интерференции звуковых волн в конструкции глушителей предусмотрены трубы, которые имеют отверстия различного диаметра. Путем изменения диаметра отверстий и размеров камеры, где находятся трубы, добиваются снижения шума во всем диапазоне частот за счет интерференции (наложения) одной звуковой волны на другую. Современные глушители обеспечивают низкий уровень шума благодаря использованию всех вышеперечисленных вариантов борьбы с нежелательными звуковыми колебаниями.




Ремонт глушителя автомобиля

Ремонт глушителей является одной из самых непростых задач, справиться с которой  может только квалифицированный специалист с большим опытом работы. Наиболее часто главными причинами поломки элемента являются:
прогорание специального звукоизолирующего материала;


  • прогорание внешнего корпуса глушителя;
  • снижение эффективности шумоподавления;
  • механические повреждение устройства;
  • значительные следы коррозии на поверхности.







Ремонт глушителей может производиться в результате воздействия следующих негативных факторов:


  • высокая температура и давление отработанных газов;
  • резкий перепад температуры между внутренней и внешней поверхностью глушителя;
  • влияние сконденсированной влаги на внутреннюю поверхность глушителя;
  • воздействие химически активных веществ из состава выхлопных газов;
  • влага, грязь и пыль, которые воздействуют на корпус глушителя снаружи;
  • механические удары вследствие наезда на неровности дороги и вылета щебня из-под колес автомобиля. 



В каждом из этих случаев ремонт глушителей должен выполняться с учетом индивидуальных особенностей конструкции изделия и характера поломки. Регулярный осмотр глушителей и проверка уровня шума, который создает система отвода отработанных газов, поможет предотвратить аварийный ремонт глушителя и образование серьезных дефектов.




Материалы для производства глушителей

В настоящее время автомобильные заводы выпускают три разновидности глушителей, которые различаются между собой материалом изготовления:


  • Глушители из обычной черновой стали. Этот вариант глушителя используется на старых отечественных автомобилях, которые еще находятся в эксплуатации. Срок службы подобных изделий составляет порядка одного года. По этой причине ремонт глушителей из черновой стали должен проводиться регулярно. Сегодня производство данных изделий практически не осуществляется, поэтому в течение последующих 5 -10 лет эти глушители полностью исчезнут из конструкции автомобилей.
  • Глушители из нержавеющей стали. Этот вариант устройств отличается от предыдущего улучшенными эксплуатационными характеристиками. Срок его службы составляет порядка 10 лет, на протяжении которых ремонт глушителей выполняется только при нарушении условий эксплуатации или при возникновении аварийных ситуаций.
  • Глушители из алюминизированной стали. Наиболее современный вариант глушителя, который представляет собой изделие из обычной стали с алюминизированным слоем на поверхности. Этот технологический прием обеспечил значительное снижение стоимости изготовления детали на фоне сохранения ее эксплуатационных свойств. Благодаря своим уникальным свойствам глушители из этого материала имеют срок службы порядка 5 лет, что исключает ремонт глушителей до истечения этого периода.




Ремонт глушителей авто: особенности выполнения

В некоторых моделях автомобилей сегодня можно встретить до пяти глушителей, которые выполняют одну функцию – снижение уровня шума выхлопных газов. Но, в большинстве современных машин их количество редко превышает 2 шт., чего вполне достаточно для эффективного снижения звуковых колебаний. Кроме этого, с увеличением числа глушителей заметно возрастает стоимость автомобиля и его технического обслуживания, что неприемлемо для большинства покупателей. Непосредственно после мотора устанавливается так называемый резонатор, он же - предварительный глушитель. В резонаторе происходит первичная нейтрализация чрезмерного шума и смешивание выхлопных газов из разных цилиндров в один общий поток. Конструктивно резонатор представляет собой перфорированную трубку в металлическом корпусе. Для повышения эффективности работы резонатора довольно часто его оснащают дроссельным отверстием. При ремонте резонатора практически никогда не возникает вопросов с его конструктивными особенностями или подбором запасных частей.


Второй по счету, он же основной глушитель, заполняется звукопоглощающим веществом, которое выполняет функцию изоляции корпуса от внутренних звуковых колебаний от выхлопных газов. Металлический корпус глушителя включает несколько камер, которые разделены перегородками. Основной поток газов в глушителе разделяется на несколько более мелких, которые проходят по перфорированным трубкам вдоль всех камер. Для более эффективного снижения шума направление потока в этих трубках может изменяться под разными углами несколько раз. Каждый глушитель рассчитан на определенную мощность мотора, количество отработанных газов, температуру. Поэтому ремонт глушителей должен выполняться с учетом сохранения этих характеристик. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому выходу устройства из строя и возникновению аварийной ситуации.