Регулировка подшипника передней/задней ступицы Форд Транзит
Регулировка подшипника передней/задней ступицы Форд Транзит
Подшипник ступицы – это один из главных элементов ходовой части автомобиля, от стабильной работы которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Выход из строя подшипников ступицы является основной причиной большинства аварий и дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспорта. По этой причине контроль технического состояния и обслуживание этих элементов необходимо проводить своевременно.




Регулировка подшипника ступицы в Москве

В нашем автосервисе осуществляют широкий перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и коммерческих автомобилей. Регулировка подшипника ступицы – это одно из направлений работы наших квалифицированных специалистов. Помещения наших автомастерских оборудованы современным оборудованием зарубежного производства, что позволяет существенно повысить качество ремонта и ускорить сроки его выполнения. Технология производства работ нашим персоналом предполагает использование оригинальных автозапчастей или рекомендованных производителем аналогов. Высокое качество услуг нашего сервиса обеспечивают:


  • демократичная стоимость;
  • возможность предварительной записи по телефону;
  • сжатые сроки окончания работ;
  • согласование с клиентом всех выполняемых работ;
  • возможность оплаты, как наличным, так и безналичным способом.



Выгодное расположение автосервиса недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Медведково», «Бибирево», дает возможность быстро доехать к нам любым видом транспорта. Мы являемся одним из лидеров СВАО в сфере восстановления автомобилей с поломками любого уровня сложности.




Классификация подшипников ступицы

Конструкция автомобилей включает большое количество разнообразных подшипников, но для ходовой части используются исключительно подшипники качения. Благодаря многочисленным экспериментам и длительному опыту эксплуатации их признали оптимальным вариантом для обеспечения минимального сопротивления вращению. В зависимости от конструкции ходовой части машины, она может иметь подшипники следующих типов:


  • радиальные роликовые;
  • радиальные шариковые;
  • конические роликовые.



Традиционно конструкция ходовой части машины выполняется с передней подвеской независимого типа и ведущим задним мостом. При этом на передней ступице размещают конические подшипники, а на задней оси радиальные (двухрядные или роликовые). Регулировка подшипника ступицы при этом должна производиться с учетом их предварительной смазки. Для защиты подшипников от пыли, загрязнений и вытекания, они закрываются пыльниками. В процессе эксплуатации большинство производителей не рекомендуют вскрывать свои изделия для замены смазки или проверки её состояния. 




Регулировка подшипника передней ступицы

Передняя подвеска машины выполняет наиболее ответственную функцию – обеспечивает управление автомобилем. С этой целью надежность передней ступицы увеличивается за счет установки на переднюю ось двух подшипников на каждую ступицу. Они закрепляются при помощи гайки и шайбы, которые плотно их затягивают. Регулировка подшипника передней ступицы значительно сложнее, чем задней. Это вызвано наличием дополнительной пары подшипников, которые необходимо согласовать между собой. Регулировка подшипника передней ступицы чаще всего проводится после замены подшипников. Причиной для их замены может быть попадание влаги, пыли и грязи, которые нарушают целостность сальника и приводят к повышенному износу деталей. По этой причине необходимость регулярных осмотров и контроля состояния передней ступицы является одним из самых важных моментов при эксплуатации автомобиля. Регулировка подшипника передней ступицы оказывает сильное влияние на управляемость машины, поэтому этот тип работ должен выполнять профессиональный специалист.




Регулировка подшипников задней ступицы

Конструктивные параметры ступиц задней подвески практически ничем не отличаются от передних ступиц. Главное отличие – это поворотный кулак, который имеет разные геометрические размеры. Подшипник задней ступицы напрессован на полуось, совместно с которой он монтируется в посадочное гнездо. У задних колес машины подшипники ступиц могут быть следующего вида:


  • радиальные шариковые;
  • конические;
  • роликовые.



Регулировка подшипников задней ступицы осуществляется путем изменения силы прижатия роликов к обойме. Некоторые модели подшипников (радиальные) не имеют регулировки, поэтому заменяются на полностью новые изделия каждый раз, когда выполняется регулировка подшипников задней ступицы. Следует знать, что замена или регулировка подшипников задней ступицы должны производиться при наличии следующих признаков:


  • монотонного шума в области колес;
  • увеличенного люфта колес;
  • увеличенного нагрева ступицы.



Регулировка подшипников задней ступицы должна выполняться для изделий, которые имеют свою нормальную форму и полностью работоспособны.




Регулировка подшипников ступицы: технология производства работ

Регулировка подшипников ступицы выполняется в соответствии с рекомендациями производителей в следующей последовательности:


  • автомобиль устанавливают на гидроподъемник или вывешивают колесо при помощи домкрата;
  • подтягивают прорезную гайку на ступице до исчезновения зазора;
  • во время подтягивания гайки колесо проворачивают до правильной установки шариков в кольцах подшипников;
  • регулировка подшипников ступицы завершается отпусканием прорезной гайки  на одну прорезь, до совпадения с отверстием под шплинт;
  • шплинтуют прорезную гайку для её фиксации в этом положении.



Регулировка подшипников ступицы должна заканчиваться смазкой ступицы и её закрытием колпачком. Во время регулирования необходимо проверять параметры легкости вращения колеса, что является одним из главных признаков правильной регулировки. Регулировка подшипников ступицы помимо легкости вращения колеса учитывает:


  • силу затяжки гайки ступицы;
  • контроль смазки подшипников.



Большое количество водителей имеет ошибочное мнение, что сильно затянутая гайка сможет продлить межремонтный период пробега. Но, это совсем далеко не так, поскольку при вращении колеса всегда должен присутствовать некоторый технологический люфт. При движении автомобиля часть подшипника подвергается сильному нагреву, в результате чего они расширяются. При чрезмерной затяжке регулировочной гайки во время теплового расширения может произойти заклинивание подшипника и его разрушение.


Регулировка подшипников ступицы обязательно происходит с контролем их смазки. При недостаточном количестве смазывающего вещества увеличивается негативное влияние процессов трения, перегрева и абразивного эффекта. Смазка является одним из самых важных условий для длительной работы подшипника ступицы. Кроме этого, регулировка подшипников ступицы требует наличия специальных инструментов, которые обеспечат безопасный съем и установку подшипников на установочные места. 


После окончания работ по замене или регулировке подшипников в ступице следует провести контрольные замеры выставленных зазоров при движении машины. Дополнительно проверяют отсутствие протечки смазки и нагрев ступицы. Нормальное значение нагрева не должно превышать значение температуры в 500С. При несоответствии одному из этих требований, проводится дополнительная регулировка подшипников.




Преимущества работы с нами

В нашем специализированном автосервисе осуществляется регулировка подшипника передней ступицы и задней ступицы с использованием рекомендаций заводов производителей. Квалифицированные мастера оперативно выполнят грамотную регулировку с учетом многочисленных факторов, влияющих на стабильность работы автомобиля и его управляемость. Наличие специальных инструментов и оборудования позволяет качественно отрегулировать подшипник с получением оптимальных динамических характеристик. В качестве расходных материалов мы используем исключительно оригинальные смазочные вещества от известных во всем мире брендов. Доступные демократичные цены на весь перечень наших услуг приятно удивят многих владельцев автомобилей. Сотрудничество с нами является гарантией длительной и стабильной эксплуатации вашего автомобиля на протяжении длительного времени.