Глушитель – это один из конструктивных элементов выпускной системы автомобиля, выполняющий ряд функций по:
- снижению шума, создаваемого отработанными газами;
- снижению скорости, температуры и пульсации отработанных газов, преобразование их энергии.
Выхлопные газы, которые покидают рабочий цилиндр мотора, имеют высокое значение давления. При перемещении этих газов по элементам выпускной системы создаются звуковые волны, имеющие скорость распространения, намного большую, чем у самих газов. Глушитель преобразует звуковые волны в тепловую энергию, что позволяет снизить уровень шума до умеренного значения. Но, использование глушителя создает сопротивление в выпускной системе, что негативно сказывается на мощности двигателя, которая вследствие этого немного снижается. Поломка глушителей зачастую связана с нарушением правил эксплуатации или использованием изделий с низким качеством изготовления.
Замена глушителя в Москве
Профессиональная замена глушителя в легковых и коммерческих автомобилях – это одно из актуальных направлений работы нашей сервисной компании. Мы находимся в СВАО, недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Бибирево» и «Медведково» в удобном для заезда транспорта месте. Мы располагаем самым новым и современным оборудованием, которое обеспечивает быструю диагностику всех неисправностей автомобиля с точной локализацией места возникновения. Высокая квалификация нашего персонала дает нам возможность в сжатые сроки провести ремонт и техническое обслуживание практически любого автомобиля, независимо от его типа и конструкции. Замена глушителя в нашей компании производится на оригинальное равноценное изделие, которое имеет все сертификаты соответствия от производителя. Стоимость замены глушителя в нашей мастерской имеет выгодное соотношение цены, качества и длительной гарантии.
Принцип работы глушителя
Современные производители глушителей используют в своих изделиях несколько основных технологий подавления уровня шума:
- расширение потока или его сужение;
- изменение направления движения потока;
- поглощение звуковых колебаний;
- интерференция звука.
Расширение потока выхлопных газов реализуется посредством прохождения им нескольких камер с различными объемами, разделенных между собой перегородками. Этот метод обеспечивает гашение низкочастотных шумов. Совместно с расширением применяется сужение потока, которое создается специальным дросселем. Сужение потока направлено на погашение звуковых высокочастотных колебаний.
Все глушители, кроме прямоточных моделей, конструктивно предусматривают изменение направления потока выхлопных газов. Угол поворота может составлять от 900 до 3600, что обеспечивает снижение уровня высокочастотных и среднечастотных шумов.
Интерференция звука – это явление наложения звуковых волн одна на другую. При этом в зависимости от их характера и параметров может произойти, как увеличение амплитуды их колебаний, так и снижение этой амплитуды. Глушитель реализует явление интерференции с помощью специальной конструкции, где в трубах выполняются специальные перфорационные отверстия. Изменением размера отверстий и объема камеры, в которой находится труба, можно получить эффективное гашение звуковых волн в большом диапазоне частот.
Поглощение звуковых колебаний происходит за счет использования в глушителе специальных материалов, которые эффективно препятствуют распространению шума. Этим способом эффективно устраняют высокочастотную составляющую звуковых волн.
Чтобы получить наиболее высокие результаты в борьбе с чрезмерным шумом, производители выпускных систем используют в своих изделиях все эти методы в совокупности.
Конструкция глушителей
Все современные автомобили имеют в конструкции своей выпускной системы до пяти полноценных глушителей. Наиболее часто их устанавливают в количестве двух штук, что позволяет эффективно использовать все преимущества современных технологий и не допускать значительного увеличения стоимости машины. В непосредственной близости от мотора располагается резонатор (предварительный глушитель). Вслед за ним устанавливают основной глушитель, который выполняет окончательное гашение звуковых колебаний. Стоит отметить, что каждый двигатель имеет свой индивидуальный глушитель, рассчитанный с учетом его технических характеристик и возможностей. По этой причине замена глушителя должна выполняться на идентичное устройство с аналогичными техническими параметрами.
Резонатор – это глушитель, который имеет функцию предварительного снижения уровня звуковых колебаний и синхронизации пульсирования выхлопных газов. Конструкция резонатора состоит из перфорированной трубы, которая помещена в металлический корпус. Увеличение эффективности использования резонатора достигается использованием в трубе дроссельного отверстия.
Основной глушитель отличается более сложной конструкцией, которая предусматривает размещение нескольких перфорированных трубок в металлическом корпусе, разделенном перегородками на несколько камер. Камеры, в зависимости от марки и модели глушителя, могут заполняться звукопоглощающим материалом, что позволяет эффективно снизить уровень шума в несколько раз. Направление потока в основном глушителе изменяется несколько раз, что также способствует снижению шума.
На сегодняшний день основными материалами для производства глушителей являются:
- Нержавеющая сталь. Наиболее распространенный вариант изделий, замена глушителя из нержавеющей стали выполняется не менее чем через 10 лет интенсивной службы.
- Алюминизированная сталь. Этот материал представляет собой сталь, которая имеет слой алюминия на своей поверхности. Замена глушителя этого типа производится через 5 лет эксплуатации.
- Обычная сталь. Традиционный вариант для изготовления глушителей, который стремительно теряет свою популярность. Замена глушителя в данном случае может выполняться уже через 1 год эксплуатации, что несоизмеримо мало по сравнению с аналогами.
Эксплуатация глушителей
Наружная поверхность глушителей подвергается интенсивному воздействию воды и грязи, которые являются основными причинами возникновения коррозии. Кроме этого, на глушитель действуют тепловые нагрузки от рассеиваемой им звуковой энергии выхлопных газов. Внутренняя поверхность глушителя подвергается воздействию раскаленных выхлопных газов, что вызывает постепенное старение и износ металла. Работа двигателя на холостом ходу в морозный день может стать причиной выпадения конденсата внутри системы, это станет основой для развития коррозии в последующей эксплуатации. Негативное комплексное влияние всех этих факторов приводит к снижению срока эксплуатации глушителя. Замена глушителя производится в случае возникновения следующих дефектов:
- прогорания корпуса;
- выгорания звукопоглощающего материала;
- чрезмерного увеличения шума;
- механических повреждений в виде вмятин и изгибаний.
Прямоточный глушитель
Замена глушителя на прямоточную модель производится с целью увеличить мощность двигателя. Характерная особенность прямоточного глушителя – это увеличение мощности мотора за счет снижения сопротивления выпускной системы. Благодаря низкому сопротивлению глушителя, двигателю не приходится затрачивать дополнительную энергию на преодоление давления в системе. Устройство прямоточного глушителя включает следующие конструктивные элементы:
- труба с перфорированной поверхностью;
- камеры, разделенные перегородками (намного меньше, чем у стандартных моделей);
- внешний корпус.
Выхлопные газы проходят перфорированную трубу практически без сопротивления, где за счет отверстий, они имеют возможность свободно расширяться. Подавление чрезмерного шума в прямоточных глушителях достигается специальным поглощающим составом, который наносится на поверхность защитного корпуса. Благодаря этому составу выхлопной газ не входит в резонанс и звук мотора не превышает допустимых пределов. Для спортивных гонок прямоточный глушитель разрабатывают с учетом модели машины, параметров двигателя и прочих особенностей. Стоимость замены глушителя в этом случае полностью оправдывается увеличением мощности двигателя.