Смотровые ямы иногда просто необходимы для гаражей. Их используют для небольшого ремонта машины или просто провести ее осмотр. Однако чтобы сделать хорошую смотровую яму нужно учитывать некоторые моменты и проводить эти работы в определенном порядке. Если этого не выполнять, то в смотровой яме может скапливаться влага или она будет не очень удобной в использовании.
С чего начать?
Прежде чем приступать к таким работам, необходимо провести расчеты, то есть определить размер, местоположение, а также какие материалы будут использоваться для отделки. Лучше всего продумать яму, когда еще не построен гараж, это если грунтовые воды пролегают высоко и нужно проводить дренаж. Итак, размеры:
- Учитываем длину, ее берут больше автомобиля примерно на метр, если в гараже будут проводиться ремонтные работы автомобилей, то лучше брать 5,5 метра длину.
- Ширина должна быть нормальной, чтобы спокойно мог расположиться взрослый человек и чтобы мог заехать средний автомобиль. То есть ширина используется до 0,8 метра.
- Глубина равняется росту человека, то есть до 2 метров.
Чаще всего самостоятельно смотровую яму изготавливают разной конструкции:
- Делают пол и укрепляют стены ямы;
- Можно сделать с нишами, где располагается нужный инструмент и небольшие детали;
- А также дополнительно изготавливают погреб для хранения продуктов.
Вырывают яму с небольшим запасом по ширине, по высоте, стены обычно укрепляют заливкой из бетона или кирпичом.
Пол для смотровой ямы
Когда чертеж будет готов, то можно приступать к рытью котлована, если пол в гараже уже залит бетоном, то его нужно будет выпилить и немного убрать. Теперь можно приступать к выкладыванию пола в смотровой яме, и в первую очередь нужно изготовить подушку:
- Первым слоев выкладывают щебень;
- Все тщательно утрамбовывается, и после засыпается песком;
- Затем укладывается слой глины, и покрывают рубероидом;
- Чтобы пол был более прочным, вниз укладывают арматуру;
- И конечным слоем заливают раствор из бетона, и все это оставляют высыхать.
Стены в яме
После того как полностью высохнет пол, можно приступать к отделке стен в яме. И здесь также конструкция будет состоять из слоев, первым слоем будет глина, после идет полиэтиленовая пленка и рубероид. На стенах, как и на полу можно использовать гидроизоляцию, то есть использовать любые материалы. Многие в смотровой яме делают освещение, это очень удобно при осмотре автомобиля и не нужно будет путаться в переносных устройствах. Можно сделать стены кирпичной кладкой, все делается также как и для бетона, только кирпичи укладывают в шахматном порядке. Не стоит забывать, что укладывается один слой кирпича, швы тут тщательно заделывают, а также правильно сделать углы.
Освещение смотровой ямы
Осветительные приборы помогут качественно провести ремонтные работы на автомобиле, и используют определенные светильники:
- Обычные светильники с напряжением 220 Вт;
- Переноски, но они не так удобны в использовании;
- Маленькой мощности светильники, например, на 12 Вт;
- Светильники на аккумуляторах.
Также не стоит забывать о том, что яма должна быть прикрыта, если она не используется. То есть можно изготовить специальные крышки, они могут быть:
Следует помнить, что крышка должна быть изготовлена из прочных материалов, так чтобы могла выдержать определенный вес.